В развитие Свердловской магистрали в 2013 году было инвестировано 29,3 млрд. рублей

Деньги пошли на строительство мостов, закупку локомотивов и создание инфраструктуры на северном направлении.

В 2013 году на Свердловской магистрали продолжена реализация крупных проектов, направленных на усиление пропускных способностей, обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

 

Несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО «РЖД» в связи со снижением объемов грузовой работы в 2013 году, инвестиционный бюджет СвЖД исполнен в объеме 29,3 млрд. рублей (+0,8 млрд. рублей к 2012 году).

 

Значительная часть инвестиций направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа. Кроме того, компанией ОАО «РЖД» последовательно проводится обновление парка локомотивов. За 2013 год на Свердловскую железную дорогу поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов, 23 маневровых и 20 магистральных грузовых тепловозов. На обновление локомотивного парка направлено 9,4 млрд. рублей.

 

Всего за пять лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов (в том числе 229 электровозов, 199 тепловозов).

 

Инвестиции в проекты, связанные с обеспечением перевозочной деятельности и безопасности движения поездов, составили в 2013 году 3,1 млрд. рублей. Средства направлены на усиление системы тягового электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление и модернизацию путевой техники, обновление оборудования и устройств связи.

 

Завершена реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Седельниково (Екатеринбургский регион обслуживания СвЖД). На объекте предусмотрены универсальные решения для технического обслуживания локомотивов разных серий: наряду с электровозами ВЛ10 и ВЛ11 пункт может обслуживать новые локомотивы 2ЭС6 и 2ЭС10.

 

Одновременно проводится реконструкция и техническое перевооружение станций Седельниково и Екатеринбург-Сортировочный. В 2013 году на эти цели было направлено 535 млн. рублей.

 

В 2013 году на полигоне СвЖД была проведена модернизация 310,1 км железнодорожного пути (34 участка), в результате чего на 2% (до 5,5 тыс. км) удалось увеличить протяженность бесстыкового пути. Затраты составили 6,7 млрд. рублей.

 

На строительство и реконструкцию искусственных сооружений в 2013 году направлено 594 млн. рублей. В частности в текущем году была завершена реконструкция моста через реку Ница на участке Егоршино—Устье-Аха.

 

В рамках проекта «Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок» в 2013 году состоялся ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала на станции Кизел. В строительство было инвестировано свыше 65 млн. рублей. Площадь современного вокзального комплекса составляет 515,6 кв. метров. В помещении расположен пассажирский зал на 72 человека, билетные кассы, камеры хранения, комната милиции, административные и технические помещения, буфет. На месте снесенного здания старого вокзала была обустроена привокзальная площадь, лестничный сход и пандус. Построена новая современная платформа протяженностью 221 метр из сборного железобетона.

 

Начаты ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1, который является объектом культурного наследия.

 

Общие затраты на реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок за 2013 год составили 135,6 млн. рублей.

 

На проекты социального развития в 2013 году было направлено 203 млн. рублей. Реконструировано общежитие дорожной технической школы №1 на станции Екатеринбург-Пассажирский. Построено пять двухквартирных жилых дома на станции Верещагино и 16-квартирный дом на станции Кунгур. На приобретение технологического жилья направлено 58,4 млн. рублей.

Просмотров: 1036

Автор: Наталья Сергеева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости