Первый полет легкомоторного самолета М-12 прошел без нареканий.
Уральская база авиационной охраны лесов будет использовать для мониторинга лесопожарной обстановки легкий двухмоторный самолет M-12 «Касатик». Данный летательный аппарат на Среднем Урале применят впервые.
Самолет будет обслуживать северную территорию региона — Ивдельский и Гаринский городские округа. Протяженность маршрута составит 435 км.
Контракт на использование легкомоторного самолета М-12 «Касатик» Уральская авиабаза заключила с самарской авиакомпанией БРИГ-Т. Общее время мониторинга по контракту — 80 летных часов, сообщает пресс-служба Уральской базы авиационной охраны лесов.
«Преимущество такого самолета — это низкая себестоимость летного часа по сравнению с тем же самым Ан-2, примерно в два раза. «Касатик» можно поднять и посадить практически на любой площадке: он не требует подготовленной взлетно-посадочной полосы. При запасе топлива может совершать пятичасовые перелеты до 1 тысячи километров»,— сообщил директор Уральской авиабазы Игорь Будько.
Летчик-наблюдатель Ивдельского авиаотделения Уральской авиабазы Дмитрий Демин отметил, что первый полет «Касатика» прошел без нареканий.
«Самолет ведет себя в воздухе устойчиво, несмотря на небольшой вес, не так чувствителен к порывам ветра, как сверхлегкий вертолет. Пару дней назад нашим коллегам на Robinson R-44 пришлось отложить полет как раз из-за ветра. Панорамный обзор создает отличные условия для наблюдения. Летать на нем комфортно: обогреваемая кабина, высокая шумоизоляция»,— сказал Дмитрий Демин.
В мае этого года уже был заключен договор на патрулирование лесов сверхлегким вертолетом Robinson R-44. Вертолет проведет в небе над лесами Свердловской области 200 часов.
Просмотров: 4623