Грязьбург возвращается. Коммунальщики снова будут бороться с гололедом при помощи «Бионорда»

Первые тонны противогололедного материала высыпаны на дороги и тротуары Екатеринбурга.

Утренний лед на тротуарах и дорогах столицы Урала уже к полудню превратился в традиционную грязь. И дело не в плюсовой температуре.

 

В ночь на 1 ноября дорожно-эксплуатационные управления города рассыпали на самых скользких и опасных участках улично-дорожной сети первые 17 тонн противогололедного материала «Бионорд». Его запасы будут использоваться благоустроителями и в наступающем дорожно-уборочном сезоне. Городская общественность приняла эту новость с содроганием: Грязьбург возвращается.

 

Сегодня же вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липоваич провел совещание, на котором поручил профильным руководителям всем семи районов города взять под особый контроль действия подрядных организаций.

 

«В отличие от муниципальных ДЭУ, обеспечивших минувшей ночью своевременную подсыпку дорог, многие частные подрядчики, выигравшие конкурсы на зимнюю уборку и содержание городских территорий, не справились со взятыми на себя обязательствами,— заявил Липович.— Большинство тротуаров города к утру не были должным образом просыпаны мелкой щебенкой, что вызвало массу нареканий со стороны жителей и гостей города».

 

Вице-мэр потребовал взять под пристальный контроль состояние пешеходных зон на территории столицы Урала и усиленно посыпать «Бионордом» улицы.

 

Стоит отметить, что опасения горожан по поводу использования «Бионорда» обоснованы. Несмотря на заявления производителей и чиновников о том, что в составе ПГМ нет соли, разъедающей кожаную обувь и подвергающую автомобили разрушительному действию коррозии, ученые доказали, что это не так. Весной Евгений Липович попросил ученых УГЛТУ исследовать химический состав грязи с улиц города, и те обнаружили в пробах семь процентов соли.

 

Недовольны «Бионордом» и москвичи. При низких температурах смесь сама превращается в лед. В такие дни уровень аварийности в столице резко возрастал.

 

Свое недовольство высказывали и депутаты Екатеринбургской гордумы. Так, депутат Андрей Бура, выслушав доклад начальника ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу, отметил, что сам сталкивался с недостатками «Бионорда» на Новокольцовской трассе.

 

«Есть противогололедный материал «Бионорд»,— ответил тогда Юрий Замятин.— Москва от него отказалась два года назад. Но мы его приобретаем. Кроме того, нарушается технология. Через три часа после посыпки его нужно сметать. А у нас его высыпают и забывают».

 

Впрочем, на самом Уральском заводе противогололедных материалов заявление Замятина опровергают. По словам специалистов, последние два года Москва увеличила объем "Бионорда", высыпаемого на улицы.

 

«Недавно состоялась конференция, на которой мэр Москвы Сергей Собянин озвучил новые данные по результатам использования «Бионорда», —рассказала JustMedia специалист pr-отдела Уральского завода противогололедных материалов Полина Палехова. —Благодаря «Бионорду» количество аварий снизилось в два с половиной раза».

 

Просмотров: 2461

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости