Семь автобусных маршрутов с мая исчезнут совсем, десятки станут значительно короче.
В связи с надвигающейся черной датой для коммерческих перевозчиков Екатеринбурга мэрия все активнее ведет подготовительную работу по оптимизации работы общественного транспорта. Речь идет о 7 мая, когда вступит в силу федеральный закон о водительском составе пассажирского транспорта, который обяжет всех водителей иметь российские права.
По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексея Курлыкова, закон совсем не ударит по метрополитену и ЕТТУ – там вообще нет иностранной рабочей силы. В МОАП около 150 водителей – выходцы из ближнего зарубежья, причем, 80 процентов из них уже прошли обучение в российских автошколах и сдали на права. Больше всего проблем возникнет у частных перевозчиков, которых сегодня в Екатеринбурге 64.
Учитывая, что после вступления закона в силу несколько сотен машин не смогут выйти на рейсы, мэрия совместно с частными перевозчиками разрабатывает схему оптимизации маршрутов городского транспорта.
«Наша задача – вывезти людей из разных районов ближе к центру, сохраняя интервал движения, — пояснил Алексей Курлыков. — Многие маршруты будут укорочены до ближайших пересадочных пунктов. Например, с Химмаша, Уктуса, Елизавета будем довозить людей до станции метро «Ботаническая», чтобы там они могли пересесть на метро».
Так, чиновник пообещал, что в мае перестанет существовать один из древнейших екатеринбургских автобусных маршрутов – 19 (Химмаш – площадь 1905 года). А его коммерческий аналог – 05А будет ходить только до Ботаники. Добраться до центра без пересадок можно будет только на троллейбусе, что существенно увеличит время в пути.
«Жители Химмаша отдают предпочтение тому, кто быстрее довезет, — отмечает Курлыков. — При этом запас заполняемости троллейбусов больше, а ходят они полупустые».
Кроме того, будет полностью ликвидирован целый ряд автобусных маршрутов: 2, 19, 057, 07, 34, 73, 46. Многие из них, по словам Курлыкова, существуют только на бумаге, но не в жизни. Например, на 057 маршруте (Екатерининский – Пехотинцев) работает всего одна машина.
Впрочем, дополнительная пересадка не должна ударить по кошельку жителей Химмаша. Из-за оптимизации маршрутов чиновники планируют пересмотреть тарифную политику. 10-12 мая выйдет постановление о новых тарифах. Правда, обещанного чиновниками временного проездного (когда человек оплачивает время, а не количество поездок) ждать в мае не стоит. А на вопрос, что же это будет за тариф, Курлыков загадочно улыбнулся: «Поживете – увидите. Конечно, мы не заинтересованы в том, чтобы человек платил больше».
Просмотров: 4011
Автор: Евгений Катыхин