На Макаровском мосту будет шестиполосное полотно и велодорожки. ВИДЕО

Проект реконструкции моста рассмотрели на транспортном совете.

Транспортный совет в пятницу, 15 ноября  рассмотрел проект модернизации Макаровского моста. По заданию мэрии его подготовило ОАО «Уралгипротранс».

 

Макаровский мост давно находится в аварийном состоянии. Скрытые под водой Исети опоры путепровода в некоторых местах размыты до арматуры. Чтобы снизить нагрузку на мост, мэрия обособила трамвайные пути поребриками, которые позже пришлось заменить делиниаторами. Кроме того, по мосту запрещено движение большегрузам, а среди вагоновожатых трамваев проведен инструктаж – не заезжать на мост, пока по нему едет другой трамвай.

 

Но, конечно, это все полумеры. И реконструкция моста необходима. Она запланирована в программе «Столица» на 2015 год, и городские власти не теряют надежду, что к тому времени ситуация с софинансированием из областного бюджета нормализуется.

 

Как сообщили в пресс-службе мэрии, проект предусматривает капитальную реконструкцию его действующих элементов и строительство новых секций. Проработанные проектантами решения позволят параллельно с ремонтом моста расшить сформированный вокруг него транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный.

 

Предложенный «Уралгипротрансом» вариант предусматривает расширение проезжей части моста до шести полос движения - по три ряда в каждом направлении, разделение встречных транспортных потоков обособленными трамвайными путями и прокладку по бокам конструкции широких трехметровых тротуаров с выделенными велосипедными дорожками. Достичь всего этого разнообразия предлагается за счет строительства новых дополнительных секций моста и капитальной реконструкции его старой части. При этом длина тела моста за счет добавления нескольких пролетов увеличится на 24 метра. А этапность проведения работ (сначала новое строительство, затем перепуск движения и реконструкция существующих мостовых строений) позволит городским властям провести весь цикл модернизации этого сложного объекта без остановки сквозного транспортного сообщения, в том числе и трамвайного.

 

Помимо реконструкции самого Макаровского моста, данный проект позволит Администрации города расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова, которая будет продляться мимо ДИВСа «Уралочка» и выходить на улицу Челюскинцев. В этом же направлении, скорее всего, будет перенаправлено и движение троллейбусов, курсирующих до станции метро «Динамо». А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда.

 

Также на обновленном мосту, помимо расширенных до трех метров тротуаров, появятся выделенные велосипедные дорожки, которые будут оборудованы съездами на набережную Исети. А в районе бывшего мукомольного завода, где предусмотрено строительство нового жилого комплекса, пешеходные зоны улиц Гражданской, Николая Никонова и переулка Красный соединит надземный переход, который будет смонтирован прямо над проезжей частью улицы Челюскинцев.

 

Весь этот комплекс предусмотренных Администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города. Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 миллиарда рублей.

 

Следующим шагом для муниципалитета в реализации задуманного станет этап подготовки рабочего проекта, который, как и сам процесс реконструкции Макаровского моста и примыкающих к нему улиц, будет зависеть от наличия соответствующих средств в городском бюджете.

 

 

Просмотров: 3727

Автор: Евгений Катыхин

Фотограф: Донат Сорокин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости