Госдума может ужесточить наказание для виновников ДТП «под градусом»
Госдума решила ужесточить наказание за ДТП, совершенные пьяными водителями. Поводом для инициативы стала страшная авария, произошедшая в Москве в субботу. Напомним, тогда пьяный водитель «Тойоты» на скорости около 200 км/ч врезался в остановку. В ДТП погибли семь человек, в том числе двое детей, трое попали в больницу. Еще раньше в Подмосковье пьяная женщина за рулем «Рэндж Ровера» въехала в толпу людей на обочине, тогда погибли пять человек.
По данным парламентариев, пьяные водители в России губят больше народу, чем террористы. Один из инициаторов законопроекта единоросс Шамсаил Саралиев заявил, что жертвами пьяных водителей только за прошлый год стали 2103 человека, в то время как теракты унесли жизни 57 граждан. В этом году в авариях погибли 2300 человек. По сути пьяных водителей предлагается приравнять к террористам.
Статистика говорит о том, что ситуация со смертностью на дорогах ухудшается с каждым годом. По данным МВД в среднем по России в ДТП гибнут около 100 человек в сутки.
В связи с этим депутаты предлагают ужесточить ответственность за езду в пьяном виде. Водителей, совершивших наезд на пешехода со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения, предлагают наказывать лишением свободы на срок от 15 лет до пожизненного.
Законопроект находится в начальной стадии разработки. Авторы намерены наладить широкую общественную дискуссию с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов, а также узнать мнение общественности, проведя опросы и голосования в социальных сетях.
«Дело не только в погибших,— считает член транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.— Наказывать нужно и за тех, кто получил травмы, причем тяжесть наказания должна быть прямо пропорциональна тяжести травм».
На фоне этой инициативы практически незамеченной остался еще один законопроект — о привлечении водителей, повторно попавшихся пьяными за рулем, к уголовной ответственности.
«Что касается этого законопроекта, то его можно принимать только после отмены драконовского закона о 0 промилле,— считает Андрей Старцев.— Кроме того, у водителя обязательно должна быть не только презумпция невиновности, но и возможность оправдаться. Сейчас все суды по пьяным за рулем не рассматривают аргументы водителя. Часто звучат фразы «попытка подсудимого защитить себя — это способ ухода от ответственности». Это неправильно. Не знаю как сейчас, но еще недавно единственным местом, где можно было пройти медосвидетельствование, был медкабинет в горГАИ. А это не только коррупционная составляющая, но и пресловутый план. Так что закон можно принимать только после того, как медосвидетельствование станет общедоступным».
Просмотров: 1958
Автор: Евгений Катыхин