Ноу-хау для получателей госуслуг в полиции: лицензионно-разрешительная служба ГУ МВД области ввела смс-рассылки

Подразделения, оказывающие гражданам госуслуги, отчитались перед общественниками.

Качество предоставления жителям Среднего Урала государственных услуг со стороны трех подразделений ГУ МВД России по Свердловской области — управления ГИБДД, Информационного центра и лицензионно-разрешительной службы — стало одной из тем очередного заседания Общественного совета при областном полицейском главке. Отметим, что в нынешнем составе общественники собрались последний раз — закончился двухлетний период их работы. На следующем заседании решать имеющиеся проблемы совместно с полицейскими предстоит уже обновленному Общественному совету.

 

Как отметил в своем выступлении заместитель начальника УГИБДД Алексей Габдорахманов, на сегодняшний день в регионе действуют 37 регистрационно-экзаменационных отделений, которые оказывают жителям услуги по регистрации и постановке автотранспорта на учет, выдаче и обмену водительских удостоверений, приему экзаменов. В нынешнем году ими было выдано более 50,5 тысячи водительских удостоверений, поставлено на учет свыше 160 тысяч транспортных средств, проэкзаменовано более 180 тысяч будущих водителей. Государственные услуги оказываются как в электронном виде, так и в порядке живой очереди. Подавляющее большинство тех, кто решил воспользоваться «электронной версией», предпочитают подавать заявки через сайт областного управления ГИБДД. Так, по сравнению с прошлым годом, количество обращений выросло на 40%.

 

С целью повышения качества обслуживания граждан для подразделений ГИБДД планируется приобрести новые серверы. С момента их установки время ожидания в очереди сократится до 15 минут. Кроме того, представители УГИБДД готовят обращение к председателю правительства Свердловской области Денису Паслеру с просьбой посодействовать в вопросе выделения для РЭО современных помещений — во многих городах, в том числе Каменске-Уральском и Нижних Сергах, проблема площадей, где было бы удобно и комфортно и сотрудникам, и тем более посетителям, остается актуальной.

 

Аналогичные проблемы с помещениями испытывают и представители другой полицейской службы, оказывающей государственные услуги гражданам, — лицензионно-разрешительной. Здесь выдают разрешения на приобретение и хранение оружия частным лицам, а также организациям, лицензируют деятельность охранных предприятий и детективов. В некоторых ОВД сотрудники занимают небольшие кабинеты, которые уже не отвечают современным требованиям, а кое-где даже нет возможности установить скамейки для посетителей и столы для заполнения документов.

 

Тем не менее, для удобства посетителей в службе делается немало. По словам руководителя управления лицензионно-разрешительной работы Евгения Сарафанова, повышению качества оказываемых службой государственных услуг способствовал новый административный регламент. В нем четко прописаны сроки рассмотрения заявок, перечень необходимых документов, основания для отказа в приеме документов или отказа в оказании государственной услуги. Таким образом, удалось сократить количество требуемых от граждан документов, в том числе за счет исключения дублирующей информации, а также значительно уменьшить сроки ожидания.

 

«Очереди пока остались только непосредственно в нашем центре — здесь большой наплыв посетителей, более 50 заявок в день от физических лиц и столько же — от организаций. Поэтому мы сделали дополнительный день приема граждан — в среду и отказались от обеденного перерыва. Работаем до последнего клиента: если человек пришел сегодня, то сегодня же будет рассмотрена его заявка»,— сообщил Евгений Сарафанов.

 

Еще одно новшество для удобства населения — возможность подать документы на получение лицензии на нарезное оружие в территориальных отделах внутренних дел по месту жительства. Ранее подобная услуга оказывалась исключительно в Центре лицензионно-разрешительной работы в Екатеринбурге. Также граждане могут подать заявку по телефону. А для тех, чьи обращения уже рассмотрены, существует смс-сервис — заявителю направляется информация с указанием адреса и времени получения готового пакета документов. Это, как отметил Евгений Сарафанов, чисто свердловское ноу-хау — подобных сервисов в полиции других регионов нет.

 

Информационный центр ГУ МВД области, руководитель которого Александр Гнедин также отчитался перед общественниками, оказывает гражданам четыре услуги. Самая востребованная — выдача справок о наличии либо отсутствии судимости, уголовном преследовании или его прекращении. Выдаются они либо непосредственно гражданам (для их получения следует прибыть в ИЦ лично) либо государственным и муниципальным органам при устройстве претендента на госслужбу или если его работа будет связана с несовершеннолетними (учитель, воспитатель и так далее). Также в ИЦ можно получить архивные справки — о работе не только в органах внутренних дел, но и в профильных службах (пожарной охране, ФСИН), справки о реабилитации или проставить апостиль на документы, подлежащие вывозу за границу (справки о судимости и архивные справки).

 

 

Просмотров: 2902

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости