Свердловское здравоохранение переходит на новую систему финансирования

С 1 января 2013 года через систему ОМС будет финансироваться скорая помощь.

С 2013 года отечественное здравоохранение ждут серьезные изменения — переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС).

 

Министр здравоохранения Аркадий Белявский выделил два аспекта:

«Первое, расширяется тариф, который платят страховые компании за оказанную медицинскую помощь медицинским организациям. Второе, в соответствии с федеральным законом, в систему ОМС постепенно будут уходить и другие виды медицинской помощи, которые раньше полностью финансировались из бюджета. Так, с 1 января 2013 года через систему ОМС будет финансироваться скорая помощь, а с 1 января 2015 года — высокотехнологичная медицинская помощь».

 

Для чего все это делается? Когда расходы на оказание медицинской помощи идут из разных источников по разным правилам, то у медицинского учреждения ограничены возможности рационального и эффективного расходования денежных средств. Главный врач, получая деньги на лечение пациента двумя параллельными каналами, во-первых, ограничен в их использовании, а во-вторых, рациональность планирования этих средств тоже сведена до минимума. В системе ОМС финансирование связано с объемами и качеством оказания медицинской помощи, то есть с результатами деятельности медучреждения. А в системе бюджетного финансирования эти расходы, до недавнего времени, осуществлялись по смете и не были привязаны к результатам. Таким образом, целью перехода на одноканальное финансирование является максимальная консолидация финансовых средств в одном источнике системе обязательного медицинского страхования для повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения и в конечном итоге повышения качества и доступности медицинской помощи населению. Как отметил министр Аркадий Белявский, деньги пойдут за пациентом и каждое лечебное учреждение будет заинтересовано в нем, а значит, будет улучшаться качество оказания медицинской помощи и условия пребывания пациента в лечебном учреждении.

 

Министерством здравоохранения Свердловской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области проведен анализ уровня финансового обеспечения, кредиторской задолженности, видов и структуры оказываемой медицинской помощи, способов оплаты, возможностей управленческого учета в медицинских организациях Свердловской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

 

С целью минимизации социальных и иных рисков в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Свердловской области через систему обязательного медицинского страхования, в том числе отработки механизма финансирования «по полному тарифу» медицинских организаций Свердловской области с 2013 года, с 1 августа 2012 года в Свердловской области проводится эксперимент по переходу на новую систему финансирования с участием восьми медицинских организаций.

 

При переходе на одноканальное финансирование объем расходов на областное здравоохранение с 2013 года увеличится на 12 миллиардов рублей, в том числе в консолидированных средствах здравоохранения предусмотрены расходы на увеличение заработной платы в целях выполнения Указов Президента Российской Федерации.

 

Как сообщает пресс-служба областного правительства, в регионе будет продолжена реализация плана мероприятий по переходу в 2013 году местного здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

 

Кроме того, решено провести мероприятия по оптимизации сети бюджетных учреждений здравоохранения с учетом нормативной потребности в объектах здравоохранения. Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере здравоохранения, утвержденного распоряжением правительства Свердловской области. Провести мероприятия по сокращению неэффективных расходов в медицинской организации. Провести инвентаризацию наличия излишних площадей и непрофильных активов с последующим снятием с балансового учета. Обеспечить исполнение и контроль установленных объемов медицинской помощи, особенно амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах. Считать приоритетным направлением деятельности повышение укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения, особенно амбулаторно-поликлинического звена и дневных стационаров при поликлиниках.

Просмотров: 2107

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости