«Происходит незаслуженная дискредитация в глазах общественности не столько этих конкретных сотрудников, сколько органов внутренних дел в целом».
Свердловская областная общественная организация ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск 13 февраля 2013 года официально обратилась к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, его полномочному представителю в Уральском федеральном округе Игорю Холманских, заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в УрФО Юрию Пономареву, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, региональному уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой и председателю Свердловского областного суда Ивану Овчаруку со следующим заявлением:
«Ветеранская организация органов внутренних дел Свердловской области существует около 30 лет. В ней состоит более 10 тысяч человек, представляющих интересы свыше 26 тысяч пенсионеров МВД России. От лица всех ветеранов органов внутренних дел Среднего Урала выражаем свою позицию в отношении вынесенного судом 12 февраля 2013 года обвинительного приговора двум сотрудникам отдела внутренних дел Верхней Пышмы – старшему участковому уполномоченному Вадиму Зайниеву и бывшему начальнику милиции общественной безопасности Сергею Зиновьеву. На наш взгляд, происходит незаслуженная дискредитация в глазах общественности не столько этих конкретных сотрудников, сколько органов внутренних дел в целом. В текущем году МВД России социологами признано самой открытой государственной структурой. Полиция не скрывает негативных моментов, возникающих в его работе, честно об этом рассказывает и сама всеми доступными законными способами борется за наведение порядка в собственных рядах. Ветераны играют в этом процессе немаловажную роль.
Вместе с тем мы категорически против предвзятого отношения со стороны следственных и судебных органов к сотрудникам ОВД Верхней Пышмы, которых обвинили в халатности. По мнению следствия, из-за преступной халатности со стороны капитана полиции Зайниева стало возможным нахождение в незаконном обороте незарегистрированного огнестрельного оружия, которое применялось при конфликте в поселке Сагра, за что он приговорен к 10 месяцам исправительных работ.
Полицейские считают, и мы с ними согласны, что если уж возводить данную проблему в степень абсурда, то тогда надо возбуждать уголовные дела в отношении любого сотрудника полиции, который по роду службы конфисковал оружие у того или иного гражданина. Ведь до его изъятия оно, так или иначе, находилось в незаконном обороте и, по логике суда, этому способствовала халатность этого же полицейского. Исходя из вышеописанной логики, следует возбудить уголовные дела в отношении участковых, вовремя (?) не выявивших нелегальное оружие.
Зиновьев отправлен за решетку за то, что еще в 2010 году, якобы, избил в помещении отдела внутренних дел жителя Екатеринбурга. Данный гражданин 1986 года рождения, условно-досрочно освобожденный из мест лишения свободы, где отбывал наказание за изнасилование 15-летней девочки, был вызван в райотдел для проведения профилактической беседы. Поводом послужили несколько жалоб на его поведение со стороны девушек, работавших вместе с ним, в том числе и дочери Зиновьева. Они рассказали о его приставаниях и домогательствах к ним. В ходе проверки установлено, что этот гражданин проживет в Екатеринбурге без регистрации, чем нарушает режим условно-досрочного освобождения — он должен был находиться под надзором инспекции ГУФСИН в Красноуфимске. Поскольку такое поведение однозначно подпадало под действие статьи КоАП Российской Федерации «Мелкое хулиганство» (оскорбительные приставания к гражданам), ему мог грозить новый срок, так как судимость еще не была погашена (срок истекал осенью 2010 года). Испугавшись перспективы вновь оказаться за решеткой, на следующий после беседы в отделе внутренних дел день он написал заявление о, якобы, нанесенных ему Зиновьевым телесных повреждениях. Однако в ходе проверки изложенные в жалобе факты не подтвердились, и следователем Следственного комитета (тогда еще при прокуратуре Российской Федерации) вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против Сергея Зиновьева — за отсутствием в его действиях состава преступления.
Возникает вопрос, почему данный инцидент, по которому принято законное решение, «привязали» к событиям в Сагре 2011 года? Чтобы выполнить чей-то политический заказ и в очередной раз дискредитировать органы внутренних дел в глазах населения?... В суде еще не состоялся «момент истины» по факту самого ЧП в Сагре, в результате которого погиб один человек и двое ранены, не осуждены виновные в совершении тяжкого преступления, а полицейские уже признаны «крайними».
Напрашивается еще ряд вопросов, на которые наша ветеранская организация хотела бы получить ответы. Почему на скамье подсудимых по этому громкому делу оказались представители лишь одной стороны конфликта? Почему до сих пор не дана правовая оценка следствием и судом действиям тех, кто применил огнестрельное оружие и убил человека?
Наша общественная организация за всю историю своего существования никогда не обращалась в соответствующие инстанции с просьбой проявить снисхождение к сотрудникам, предавшим интересы службы. Однако в данном случае мы намерены всеми законными способами добиваться повторного, объективного рассмотрения уголовного дела, в котором фигурируют офицеры Верхнепышминского отдела внутренних дел Зайниев и Зиновьев, поскольку считаем их вину не доказанной. Данный судебный акт получил широкий негативный резонанс, как среди ветеранов, так и среди действующих сотрудников органов внутренних дел. Мы требуем также привлечения к ответственности всех участников трагического инцидента в поселке Сагра, в результате которого погиб человек.
Обращение принято на заседании бюро Свердловской областной общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск 13 февраля 2013 года».
По поручению ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Свердловской области, председатель областного Совета, заслуженный юрист России, полковник милиции в отставке Ралдугин Владимир Степанович
Просмотров: 2359