К 2020 году общее время закрытия переездов на направлении Екатеринбург—Тюмень составит 15 часов.
РЖД фиксирует рост нарушений безопасности дорожного движения на переездах и путепроводах, в результате чего в 2011-2012 годах в Свердловской области произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек пострадало, из них пятеро погибли. Такую статистику озвучил на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. Во всех случаях причиной ДТП являлся проезд автомобиля через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал.
Всего на территории Свердловской области 273 переезда, через 143 из них осуществляется регулярное движение рейсовых автобусов. Но только 89 переездов оборудованы устройствами заграждения.
«Сегодня необходимо сформировать программу строительства путепроводов в зоне движения по транссибирской магистрали. Их необходимо минимум 16. Среднее закрытие переездов по главному ходу Екатеринбург—Тюмень составляет 11,6 часа в сутки, и это при прохождении 232 поездов. К 2020 году прохождение поездов достигнет 300, а закрытие переездов — 15 часов. Екатеринбург, Каменск-Уральский, Пышма, Богданович, Заречный встанут на пересечениях автодорог и железной дороги. А это повлечет рост нарушений правил и рост ДТП»,— сказал Алексей Миронов.
Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко обратил внимание членов правительственной комиссии, что одной из причин ДТП на переездах является их ненадлежащее состояние: нет горизонтальных площадок на подходах автодорог к переездам, не соответствуют требованиям уклоны и углы пересечения. Однако здесь существует различие в трактовках законодательных актов в части того, кто должен содержать 10-метровое расстояние от рельса до автодороги. И этот спор между балансодержателями, крупнейшим из которых является РЖД, и дорожниками приводит к тому, что необходимые ремонтные работы не проводятся.
«Из 273 переездов по 59 необходимо принимать срочные меры обеспечения безопасности, 46 из них принадлежит РЖД, 13 — области. Прошу министерство транспорта и связи и руководство РЖД к следующему совещанию в мае представить программу мероприятий по этим проблемным 59 объектам. Кроме того, прошу минтранс сформировать на этой неделе рабочую группу и приступить решению вопросов 10-метровой полосы, видеофиксации на переездах, определения схемы постановки на баланс бесхозных переездов»,— подвел итог председатель правительства Денис Паслер.
По его словам, в настоящее время в области строится один путепровод, еще один проектируется. Однако общий объем, необходимый для строительства 16 путепроводов, составляет порядка 4 млрд. рублей. Поэтому у министерства транспорта и связи должна быть программа строительства путепроводов, по которой областные власти станут поэтапно решать эту проблему. Наиболее остро она стоит в границах Екатеринбурга. Возможно, самые актуальные путепроводы войдут в программу «Столица», сообщает пресс-служба правительства области.
Просмотров: 1851