Вблизи аэродрома Салка нелегальные предприниматели «добывали» авиакеросин прямо из земли

Поставки некачественного топлива на рынок пресекли сотрудники свердловской полиции.

Сотрудники свердловской полиции перекрыли канал поставки на рынок некачественного авиакеросина. Как выяснилось, топливо предприимчивые дельцы черпали почти с поверхности земли.

 

Из оперативных источников сотрудниками ОБОП ГУ МВД России по Свердловской области стало известно, что примерно с начала осени около бывшего военного аэродрома Салка, что в 7 км от Нижнего Тагила, у села Покровское, ведется «нефтедобыча», причем сразу керосина, да не простого, а авиационного.

 

«Заинтересовавшись этой «геологической» аномалией, оперативники начали вести наблюдение, собирать информацию, анализировать ее и выяснили, что некие предприимчивые жители Саратова, человек пять, «добывают» методом бурения авиатопливо, которое сливалось просто в землю с момента образования военного объекта»,— сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области.

 

Выяснилось, что начиная с послевоенных лет до 1999 года, когда аэродром был окончательно заброшен, прямо в землю сливался авиационный керосин — так называемый излишек. Он образовывался от разницы между запланированным и реальным количеством вылетов. Официально сдавать авиатопливо было делом хлопотным, нужно объяснять, почему не выполнен план полетов, а причин для этого могло быть много — от неблагоприятных погодных условий до болезни пилота. Гораздо проще избавиться от избытка самым простым способом — выбросить. Причем, как утверждают задержанные «нефтяники», так поступали на всех советских и российских военных аэродромах. За 50 лет керосин просочился до водоносного слоя и образовал настоящее озеро на поверхности воды.

 

Компания предприимчивых граждан раздобыла, по их словам, карты всех заброшенных российских военных аэродромов, произвела «разведку» и начала «качать» керосин.

 

Реальную картину этого процесса застали оперативники ОБОП ГУ МВД России по Свердловской области. Два «нефтяника», что жили прямо на месте, в строительной подсобке, пробурили 67 скважин, и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина из-под земли прямо в бочки. В емкостях после отстаивания керосин всплывал вверх, в середине оказывалась вода, а твердые осадки опускались на дно. Затем уже готовый продукт собирался в бензовоз и отправлялся в Саратов — два рейса в неделю, по 37 тонн. А уже там, обогащая топливо присадками, «керосинщики» продавали его фирме, снабжающей топливом российские авиакомпании.

 

Экономическая прибыль незаконного предприятия — колоссальна. Эксперты еще не подсчитали точной суммы, но, если учесть, что авиатопливо на рынке стоит 40 рублей, а «салковский» продавали по 15 рублей за литр, то понятно, насколько привлекательным было предложение «левых» поставщиков. При этом затраты криминальных добытчиков на буровые установки, бензовоз, бочки и насосы окупились практически мгновенно. И все бы ничего, ну воспользовались предприимчивые люди безалаберностью военных и пробелами в законодательстве, да вот только качество «добытого» керосина было далеко не самым лучшим. В течение десятилетий, что керосин находился под землей, в его составе могли произойти необратимые изменения, и даже люди, далекие от химии, понимают, что летать на таком топливе просто опасно для жизни. Каким компаниям, в каком количестве было продано некачественное топливо, правоохранительным и надзорным органам еще предстоит разобраться.

 

В результате визита на «месторождение» свердловских борцов с оргпреступностью во главе с начальником подразделения майором полиции Константином Строгановым были задержаны водитель бензовоза и два «бурильщика», установлены личности организаторов нелегального бизнеса.

 

По факту незаконного предпринимательства возбуждено уголовное дело, проинформированы саратовские коллеги, информация направлена в природоохранную прокуратуру.

 

ФОТО предоставлено пресс-службой ГУ МВД России по Свердловской области

 

 

Просмотров: 2686

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости