Протяженность первого автономного благоустроенного велосипедного маршрута составит от 6 до 7 километров.
Первое рабочее совещание по определению маршрута велосипедной дорожки, которая свяжет центральную часть города с его новыми жилыми кварталами на юго-западной окраине, пройдет в четверг, 14 ноября, в администрации Екатеринбурга. Об этом сообщила сегодня пресс-служба мэрии.
В совещании, помимо специалистов МБУ «Мастерская генерального плана» и комитета благоустройства городской администрации, примут участие активисты велосипедного движения.
«Собственно говоря, именно велосипедисты-общественники и обратились к руководству муниципалитета с предложением активизировать процесс формирования сети велодорожек в столице Урала. В настоящее время вся методика проектирования новых и реконструкции уже действующих дорог в Екатеринбурге ориентирована на параллельное строительство велосипедных дорожек. Например, улица Рощинская в развивающемся жилом микрорайоне Уктус-Левобережный, согласно подготовленному администрацией города проекту, будет оснащена сопутствующими велодорожками. Улица Большакова, которая стоит в плане реконструкции действующих объектов УДС, также станет доступной для передвижения велосипедистов», - рассказали в пресс-службе.
Кстати, именно в район КРК «Уралец», парк «Зеленая роща» и соседствующего с этими объектами спорткомплекса «Юность» городские власти по просьбе активистов местного велосообщества планируют проложить первую протяженную специализированную велодорожку из микрорайона на юго-западе Екатеринбурга.
«Этот комплексно застраиваемый жилой массив сразу проектировался и строился со всеми необходимыми для комфортного проживания граждан элементами социальной и транспортной инфраструктуры. Именно в этом микрорайоне впервые в истории Екатеринбурга появились специализированные выделенные дорожки для езды на велосипедах. Ширина дорожек в 3,5 метра, качественное асфальтовое покрытие и наличие освещения сделали их популярными. Именно поэтому представители екатеринбургской общественности предложили связать юго-запад с центральной частью Екатеринбурга полноценным велосипедным сообщением», - отметили в мэрии.
Задача непростая, с учетом того, что потенциальным велосипедистам по пути с юго-западной окраины города в его центральную часть в любом случае придется пересекать оживленные автомагистрали. Сегодня на старте работ по реализации данной идеи специалисты администрации Екатеринбурга по поручению ее главы Александра Якоба хотят проработать вместе с авторами оптимальный маршрут первой транзитной велодорожки.
«Потом, с учетом всех высказанных предложений и опираясь на материалы стратегического плана развития Екатеринбурга, планируется сформировать конкретное техническое задание для проектантов», - говорят в пресс-службе.
Как сообщила начальник комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова, габариты будущей велодорожки будут заложены в соответствии с требованиями СНИП.
Так, ширина ее составит не менее 2 метров, в качестве покрытия может быть использован асфальт или плитка, а участки, не попадающие в зону уже имеющегося уличного освещения, получат подсветку от дополнительных светильников торшерного типа.
Протяженность первого автономного благоустроенного велосипедного маршрута составит от 6 до 7 километров.
Просмотров: 1838
Автор: Татьяна Рябова