Известный дизайнер считает, что вместо новых идеологизированных монументов лучше устанавливать арт-объекты.
На месте Краснознаменной группы лучше поставить не очередной идеологизированный памятник, а арт-объект. Так считает известный дизайнер и основатель издательства Tatlin Эдуард Кубенский. По его мнению, уместным было бы использовать это место для искусства, в том числе – интерактивного.
«Можно было бы установить на Плотинке некий объект, который бы светился разными цветами, и каждый из цветов символизировал определенное настроение человека. Например, желтый – хорошее настроение, синий – плохое. К этому аппарату можно подключить гаджеты екатеринбуржцев, чтобы они с помощью несложной програмки могли оценивать на телефонах и планшетах, как прошел их день. Если он удался, и настроение хорошее, то человек нажимает желтую кнопку, если плохо – то синюю. Если ни так, ни сяк, то, например, красную. Эта штуковина суммирует эмоции горожан и светится разными цветами. Если екатеринбуржцы захотят, чтобы в свечении преобладал «радостный» желтый цвет, то им нужно объединить усилия: каждому участнику проекта надо думать о хорошем, чтобы поставить желтую «отметку». Тогда люди будут настраиваться на позитивный лад, даже если до этого что-то шло не так», - говорит Эдуард Кубенский.
По его мнению, местоположение Краснознаменной группы – исторический центр города, место силы. Именно поэтому оно было выбрано основателями города для размещения плотины, советскими лидерами – для установки Краснознаменной группы, современниками – для установки часов, отсчитывающих главное национальное событие последних лет – Сочинскую Олимпиаду.
Эдуард Кубенский называет это место точкой возврата для жителей города: этот термин из геометрии означает точку, в которой кривая имеет нулевой угол или максимальное временное или дистанционное удаление от объекта (самолета, корабля, машины, человека) от места отправления для гарантированной возможности вернуться. Мимо постамента в центре города проезжает утром огромное количество людей, чтобы вечером вернуться домой.
«Люди возвращаются с работы - увидели разноцветные огни и вспомнили, что они могут добавить свое настроение в общий поток. Это будет памятник настроению города», - говорит дизайнер.
Сам «памятник» - обтянутая тканью фигура, напоминающая куб, смысла в себе нести не будет. Она должна обозначать смысл места, говорит автор проекта.
Есть у екатеринбургского популяризатора искусства и другой вариант использования постамента.
«В конце прошлого года я разработал для себя серию проектов: непостроенные памятники русского авангарда разных художников. В районе «сити» я ставил башню известного русского авангардиста начала 20 века Владимира Татлина, вместо «Высоцкого» - памятник Колумбу, спроектированный Константином Мельниковым, а на место Краснознаменной группы - горизонтальный небоскреб Лазаря Лисицкого», - рассказывает Эдуард Кубенский.
Проект «горизонтальных небоскребов» советского архитектора Эля Лисицкого создан в 20-е годы прошлого века и считается шедевром русского архитектурного авангарда. К сожалению, он так и не был воплощен, но в конце 20 века ведущие дизайнеры подхватили эту идею и реализуют ее по всему миру.
План этого горизонтального небоскреба вмещается на небольшую площадку Краснознаменной группы: основная часть здания стоит на двух «ногах», которые можно вместить даже в застроенное городское пространство. В таком здании можно было бы разместить музей современного искусства, считает Эдуард Кубенский. Город получит новое оригинальное архитектурное решение, а уникальный проект привлечет в Екатеринбург туристов.
Просмотров: 4823
Автор: Мария Мехоношина