Две трети россиян в пандемию покупают только самое необходимое

Доля россиян, у которых денег стало меньше, выросла в два раза.

Россиян, которые ощущают негативный эффект последствий пандемии на толщине кошелька, увеличилась почти вдвое, до 53 процентов. Как отмечает kommersant.ru, в среднем по миру данный показатель составляет 46 процентов.

 

Экономить на фоне пандемии начали 69 процентов россиян. Столько же рассказали, что готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, а 20 процентов выразили готовность покупать самый дешевый товар в категории.

 

Показатель рассчитывали с сентября 2020 года по январь 2021 года.   

 

Как рассказывают специалисты, режим самоизоляции привел к приостановлению или полному прекращению деятельности многих бизнесов, особенно занятых в таких сферах как туризм, гостиницы и отели, транспортные перевозки, общественное питание, торговля непродовольственными товарами, спорт и досуг. Значительная часть работников осталась без работы.

 

Как говорят экономисты,  еще одно прямое следствие кризиса – сокращение доходов населения. Реальные доходы россиян в 2020 году сократились на 17,5%.

 

За сокращением доходов на фоне инфляции, следует падение покупательной способности населения. Снижается спрос на товары. Летом 2020 года аналитики отмечали сокращение средних трат россиян на 30%.

 

Просмотров: 966

Автор: Олеся Киреева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости