Екатеринбуржцы создали для Тюмени уникальный монумент из раритетных рельсов

Именно по этим рельсам на фронт из тыла переправлялись войска, доставлялась техника и продовольствие.

Екатеринбуржцы создали для Тюмени уникальный монумент из раритетных рельсов

В Тюмени состоится открытие памятника «Железнодорожникам фронта и тыла», посвященного вкладу работников железной дороги в победу в Великой Отечественной войне. Памятник создан творческо-производственным объединением «Екатеринбургский художественный фонд» по заказу Свердловской железной дороги. Инициаторами создания памятника выступили ветераны Тюменского отделения Свердловской железной дороги.

 

«Аналогов этому памятнику нет в мире. Его главной особенностью является то, что он создан из настоящих рельсов, привезенных как из западных областей России, где шли бои, так и с востока Российский Федерации, где не ступал враг. Таким образом, авторы подчеркивают масштаб вклада в общую победу всех, кто работал на железной дороге не только в Тюмени, но и по всей стране. Настоящие, немало послужившие рельсы создают невероятный символизм памятника. Где заканчивались рельсы фронта и начинались рельсы тыла? Одна страна, одна война, одна дорога, одна на всех победа, единая судьба», — рассказывают в пресс-службе Екатеринбургского художественного фонда.

 

Подобные рельсы, Р-43, можно увидеть только в музее, они уже стали современной историей и давно не используются на железных дорогах нашей страны. На фрагментах рельсов можно увидеть годы их изготовления. Именно по этим рельсам на фронт из тыла переправлялись войска, доставлялась техника, оружие, боеприпасы, продовольствие. По этим рельсам эвакуировались в тыл миллионы граждан нашей страны, тысячи предприятий, вывозились раненые. Эти рельсы являлись свидетелями миллионов людских судеб, благодаря этим рельсам одерживали победы в сражениях. По этим рельсам возвращались домой победители.

 

«Соединяет арку фронтовых и тыловых рельсов колокол памяти, на нем — лики покровителей русского воинства Георгия Победоносца, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского и  Александра Невского. Еще одна особенность памятника — это художественно-исторические рельефы. Каждый из четырех монументальных рельефов рассказывает о судьбе железнодорожников на фронте и в тылу. Они исполнены по специально написанному, как для кинематографа, сценарию и представляют собой отдельные рассказы, которые складываются в единое повествование», — рассказывают в Екатеринбургском художественном фонде.

 

Общая длина рельсов, из которых сложен памятник, — 1 километр, общее количество фрагментов рельсов — более 3000 штук, общий вес памятника — 60 тонн, а высота — более 6 метров.

Просмотров: 2020

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости