В перспективе «Ласточки» могут связать Екатеринбург с Челябинском, Пермью и Тюменью.
Добраться из Екатеринбурга в Верхотурье скоро, возможно, можно будет в разы быстрее. Свердловские власти планируют создать проектный офис, который просчитает финансовую модель организации пассажирских перевозок скоростными электропоездами «Ласточка» по маршруту «аэропорт «Кольцово» - Екатеринбург – Верхотурье». Об этом во время рабочей поездки в духовную столицу Урала заявил Евгений Куйвашев. Губернатор отправился туда сегодня утром на пилотном рейсе «Ласточки».
«Мы должны сделать все, чтобы такие электрички как можно скорее появились у нас на пригородных сообщениях. Мы приняли решение вместе с руководством Свердловской железной дороги, группой Синара и правительством области создать проектный офис в рамках нашей пригородной компании, где мы просчитаем финансовую модель таких перевозок. Интервал движения должен составлять до двух часов. Мы посмотрим, сколько нужно таких поездов, какие нужны вложения в инфраструктуру. С нашей стороны также должно быть понимание, каким должен быть уровень областных дотаций», - подчеркнул Евгений Куйвашев.
По словам губернатора, в перспективе такие электропоезда могут обеспечить межрегиональную перевозку пассажиров и связать Екатеринбург с Челябинском, Пермью и Тюменью.
«Сегодня же нам важно, чтобы жителям северных территорий - Нижнего Тагила, Верхотурья, Новоуральска - было комфортно добираться до Екатеринбурга и обратно. Это увеличение пассажиропотока, активизация общения, бизнес-коммуникаций, совершенно другой подход к организации жизни в целом, импульс в развитии инфраструктуры и улучшении качества жизни»,- отметил губернатор.
По словам митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, маршрут «Кольцово» - Верхотурье будет востребован как туристами, так и паломниками, которые рассчитывают посетить святыни духовной столицы Урала. По его словам, трижды в год в крупные православные праздники РЖД предоставляет электропоезд для паломников, но этого недостаточно, чтобы обеспечить доступность муниципалитета для всех желающих.
«Если маршрут Екатеринбург - Верхотурье будет регулярным, а не только по праздникам, то существенно повысится доступность православных святынь для населения», - отметил владыка.
По словам главы «Уральских локомотивов» Александра Салтаева, первый пятивагонный поезд «Ласточка» выпущен в мае 2014 года. Сейчас создано пять таких электропоездов. В планах предприятия в 2015 году изготовить 30 «Ласточек». По контракту между «РЖД» и «Сименс» с 2015 по 2020 год должно быть проставлено 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов нового поколения.
Уральские «Ласточки» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Максимальная скорость движения поезда в Верхотурье составила порядка 150 км/ч.
Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Электропоезд значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Поезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
Просмотров: 2793
Автор: Мария Соколова