Лобби этого общественного здания должно стать новой городской площадью, местом притяжения горожан.
В Екатеринбурге исполнительный директор Zaha Hadid Architects Кристос Пассас рассказал о проекте концертного зала Свердловской филармонии. По его словам, лобби этого общественного здания станет новой городской площадью, местом притяжения горожан, большой зал позволит собравшимся взаимодействовать между собой.
«Мы построим театр по принципу амфитеатра, которые строили в античности. Уже тогда у людей, которые проектировали такие объекты, было понимание того, как распространялся звук. Амфитеатр вмешал 70 тысяч человек и каждый из них слышал, то что происходит в середине круга: звон упавшей монеты или шепот. Мы верим, что есть соотношение между формой звука и архитектурой и попытались это показать на проекте концертного зала», - говорит Кристос Пассас.
Именитый архитектор уверен, что здание существующей филармонии очень мало. Старое не может вместить более 600 гостей, принять оркестр, где больше 120 человек. Это значит, что для того, чтобы филармония могла конкурировать с международными залами, надо расширять ее пространство.
«Существующее здание станет частью нового комплекса. Связующим звеном станет крыша, по форме напоминающая звуковые волны. Ведущую роль необходимо отдать филармоническому театру. Объект необходимо так вписать в городское пространство, чтобы в него можно было попасть с любой стороны. Здание должно быть рациональным и учитывать уральскую погоду. Именно поэтому мы решили, что оно будет опираться на стальные конструкции, в итоге крыша защитит людей от снега и дождя. Фасад выполним из стекла, и это сделает здание зовущим. Фасады существующих зданий нам также хотелось бы обновить», - отмечает Кристос Пассас.
Важной частью проекта, уверен исполнительный директор Zaha Hadid Architects, является сад, но необходимо его облагородить: создать площадь, посадить новые деревья, разместить амфитеатр, скамейки, поработать с освещением, которое можно будет менять в зависимости от времени года или, например, к какому-то празднику.
Под крышей нового объекта разместиться лобби, которое, как предполагают авторы проекта, станет общественным пространством, новой площадью Екатеринбурга. Концертный зал будет расположен на первом уровне. На втором-третьем – балконы, бары, сады.
«Здание очень интересно не только снаружи, но и внутри. Людям будет казаться, что они находятся внутри музыкального инструмента: скрипки или гитары. Стены будут покрыты специальным покрытием, помогающим создавать акустический эффект. Все вибрации музыкальных инструментов будут распространяться по продуманному акустическому коридору. Окончательно еще не решили, какая будет отделка внутри: металлическая или деревянная. Но нам бы хотелось, чтобы это выглядело, как медь, бронза или дерево для создания ощущения тепла», - говорит Кристос Пассас.
В малом зале предполагается огромное окно, из которого будет открываться чудесный вид на зимний сад. Концертные залы оборудуют по последнему слову техники.
«В зале будет идеальная тишина, никакого жужжания кондиционера. Мы не хотим, чтобы Ник Кейв играл, и, услышав этот ужасный шум, остановился. Этот объект станет настоящим произведением искусства, играть в котором будет честью», - резюмировал исполнительный директор Zaha Hadid Architects.
Просмотров: 2471
Автор: Екатерина Турдакина