Это на 10,7% больше, чем в 2013 году.
На Свердловской железной дороге продолжается внедрение технологии отправления грузовых поездов по расписанию. С января по июнь 2014 года на магистрали по твердым ниткам графика проследовало 1723 грузовых поезда, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 6 месяцев 2013 года по расписанию проследовало 1557 поездов). При этом с начала текущего года с использованием данной технологии перевезено 4,46 млн тонн – на 11% больше, чем в первом полугодии 2013 года.
Целенаправленная работа по созданию транспортных продуктов с повышенными потребительскими характеристиками и улучшению качества обслуживания клиентов ведется на СвЖД на основании «Комплексной программы на 2011 – 2015 годы
по поэтапному переходу на организацию движения грузовых поездов по расписанию», разработанной ОАО «РЖД».
В настоящее время на постоянной основе графиковая перевозка грузов на СвЖД осуществляется по восьми направлениям: Качканар – Смычка (аглосырье), Благодать – Смычка (известь), Бокситы – Благодать (флюсы), Ноябрьск 2 – Копылово, Осенцы, Каучук, Зелецино и Тобольск – Лужская (нефтепродукты).
Так, в результате организации движения поездов по твердым ниткам графика на участках Качканар – Смычка и Благодать – Смычка количество задействованных составов удалось уменьшить на 30%. При организации перевозок нефтепродуктов
сокращение сроков доставки груженых маршрутов в сравнении с периодами, когда расписания не использовались, достигает 48%.
Услуга отправления грузов по расписанию вызывает все больший интерес у предприятий топливно-энергетического комплекса.
Достигнуты принципиальные договоренности с грузоотправителями по отправке грузов по твердым ниткам графика на направлении Лимбей – Лужская. Уже разработана технология движения по расписанию в границах Свердловской железной дороги. В настоящее время осуществляется доработка процесса до сетевого уровня, а также детализация всех технологических аспектов.
Кроме того, разрабатывается технология взаимодействия при организации перевозок по специализированному расписанию калийных удобрений. На июль текущего года запланирована опытная перевозка удобрений в сообщении Березники-Сортировочные – Автово.
В целом в 2014 году долю грузовых перевозок по расписанию планируется увеличить с 6% до 15%.
Надежному обеспечению вывоза предъявляемых грузов (в первую очередь, углеводородов с севера УрФО) и пропуска транзитного вагонопотока способствует также повышение уровня маршрутизации. В целом по дороге в текущем году маршрутами отправлено 36% грузов (на 6 процентных пункта выше уровня прошлого года).
Так, конструктивное взаимодействие с грузоотправителями позволило поднять уровень маршрутизации нефтеналивных грузов по Сургутскому региону обслуживания СвЖД до 45,4%, что на 7,3% выше уровня 2013 года. При этом уровень маршрутизации при организации доставки углеводородов в порты в настоящее время достигает 90%.
Кроме того, принимаются меры по оптимизации логистических схем грузовых перевозок. В настоящее время ведется активная работа по сокращению встречного порожнего пробега и увеличению количества сдвоенных операций по основным станциям, в т.ч. Смычка, Первоуральск, Кунара, Каменск-Уральский.
Технология организации движения грузовых поездов по расписанию не только способствует более эффективному использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок, но и предоставляет грузовладельцам, собственникам подвижного состава возможность значительного улучшения показателей использования вагонов и обеспечения их ритмичной подачи под погрузку.
На отечественных железных дорогах традиционно применяется технология отправки грузовых поездов «по готовности», при которой отправление поезда зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной «нитки» графика. При этом, как показывает практика, пропуск поездов осуществляется в зависимости от сложившегося на текущий момент поездного положения.
В соответствии с новой моделью состав готовится к отправлению по твердой «нитке» графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков.
Просмотров: 1367
Автор: Мария Мехоношина