Девушка жалуется на отсутствие медкомиссии и условий проживания в учебном центре.
В среду, 21 сентября, Владимир Путин объявил в России частичную мобилизацию. Уже на следующий день военком принес повестку мужу жительницы Екатеринбурга Кристине (девушка попросила не публиковать ее фамилию). Через пару дней Дениса без медицинской комиссии и инструкций забрали в учебный центр в Елань. Кристина рассказала JustMedia.ru о том, как проходит мобилизация и в каких условиях находятся призванные свердловчане.
«Мы не ожидали, что с повесткой придут так скоро. У нас даже не было времени подумать, что делать и все случилось как-то на автомате. На следующий день собрали вещи и пошли в военкомат. У Дениса проблемы со зрением, около -5 точно, но медкомиссии не было. Его спросили: «Не инвалид? Значит годен!». Спрашивала потом у многих – все говорят, что медкомиссии нет, берут всех, у кого на месте руки и ноги», – рассказывает девушка.
Муж Кристины подходит под критерии мобилизации – категория А военного билета, написано, что он командир стрелкового взвода, правда служил Денис 16 лет назад и военных навыков у него не сохранилось.
В военкомате семье сказали взять с собой минимальный набор принадлежностей – щетку, мыло, одежду на два-три дня. По приезду в Елань оказалось, что это далеко не все, что нужно призывнику.
«Никто не говорит о том, что с собой нужно готовить просто огромный список вещей: термобелье, перчатки, шапки, несколько пар носков, берцы и даже спальники. Там ничего не организовано, одежду выдали только через день, и она была плохого качества. Ребята очень долго мерзли на улице, потому что палатки не подготовлены, людей приезжает куда больше, чем есть возможность принять», – делится Кристина.
Екатеринбурженка рассказала, что сейчас призывникам очень помогают местные жители, например, гуманитарную помощь привозят из Березовского. Посылки также передают родственники и друзья мобилизованных, сама Кристина повезет мужу очередной пакет с необходимыми вещами в четверг.
Также девушка советуют внимательнее подписывать контракты, по рассказам призывников, ребятам иногда подкладывают договора на год, вместо трех месяцев, чтобы те дольше служили. А еще никому не дают точной информации, сколько продлиться подготовка и куда они будут отправлены после нее.
«Мы с родителями Дениса звонили на горячую линию, спрашивали про медкомиссию, задавали вопросы – там все разводят руками. Единственный ответ: «Ну а кто нас будет защищать?». Главная цель для меня сейчас распространить хоть какую-то информацию о призыве», – рассказывает Кристина.
При этом екатеринбурженка не винит в сложившейся ситуации военкомов, она считает, что они также оказались заложниками ситуации и были не готовы к такому потоку призывников. Сейчас девушка планирует продолжать добиваться полноценной медицинской комиссии и ищет выходы на правозащитные организации.
Просмотров: 4123
Автор: Елизавета Шевелина