Отопления не было, управляли стоя. В Екатеринбурге 95 лет назад запустили трамвайное движение

Протяженность первого маршрута составила 6692 метра.

В Екатеринбурге 95 лет назад — 7 ноября 1929 года — запустили трамвайное движение. Протяженность маршрута №1 «Вокзал – Цыганская площадь» составляла 6692 метра. За 30 копеек можно было проехать по улицам 2-й Загородной, 8 Марта, проспекту Ленина, Толмачева, набережной Труда и Свердлова. За одну остановку пассажир должен был отдать 15 копеек. Первыми на линию вышли вагоны серии Х Мытищинского завода. Такое наименование они получили в честь города Харькова, для которого предназначалась первая партия. 

 

«Сотни рабочих, поденных и сезонных крестьян, приехавших в город на заработки, начали рыть вдоль улиц огромные котлованы. Подводы подвозили песок и щебень, рабочие устраивали основания под шпалы и рельсы. Почти все работы велись вручную. Основные орудия труда – лопата и лом, механизация – тачки и лошади. Рабочей силы не хватало, был введен десятичасовой рабочий день. На постройке трамвайной линии работали около 200 человек. Вначале июня количество рабочих будет увеличено до 350», - написали в газете «Уральский рабочий» в мае 1929 года.

 

Трамвай серии Х.

Привокзальная площадь

 

Горожане сразу полюбили новый вид общественного транспорта – только за два месяца трамвай перевез больше миллиона пассажиров.

 

 

Строительство трампарка на Цыганской площади

Строители первого трампарка в городе

 

Изначально трамваем управляли стоя.  Считалось, что работа водителя очень легкая, поэтому при движении он может уснуть. Сиденья появились в кабинах водителей только в 1950-е годы. 

 

Первые вагоноважатые и кондукторы трамваев, 1929 год

 

Первыми на линию вышли вагоны серии Х Мытищинского завода. Такое наименование они получили в честь города Харькова, для которого предназначалась первая партия. В кондукторы допускалась молодежь с образованием 1-2 класса, вагоновожатые -7 классов.

 

 

 

 

«Этот трамвай многие называют деревянным, но это почти бронепоезд с цельнометаллическим кузовом. А вот отопления не было. Но в вагоны пересаживались из экипажей с извозчиком, поэтому это было не так важно. Было освещение и сидения. Можно было почитать или пообщаться с другими пассажирами. Вагоновожатый грелся двумя кирпичами, которые на конечной станции размещались на печке. На горячем кирпиче вагоновожатый ехал, а второй ставил на печь», – рассказал хранитель Музея истории развития трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников.

 

 

Об остановках пассажиров предупреждал звонок, которым при помощи веревки управлял контролер. Один звонок – можно отправляться, два – надо задержаться, а три звонка – в случае экстренной остановки.

 

 

Трампарк на Цыганской площади

 

Сегодня в Екатеринбурге действует 23 трамвайных маршрута. Протяженность путей составляет 645,2 километра в однопутном исчислении.

 

 

Подробно о запуске автобусного, трамвайного и троллейбусного движения JustMedia.ru подробно рассказал в спецпроекте «Е-транпорт».

 

ФОТО: Музей ЕТТУ.

 

Просмотров: 504

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости