Правительство Свердловской области с 1 сентября оптимизирует маршрутную сеть движения пригородных поездов

На развитие инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса Свердловской магистрали в 2013 году направлено 157,5 миллионов рублей.

 

В 2013 году на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок на Свердловской железной дороге направлено 157,5 млн рублей. Основные работы в соответствие с планом проводятся в 3 и 4 квартале.


Как сообщает пресс-служба СвЖД, на эти средства будет построено семь пассажирских посадочных платформ: на станциях Шумково и Богданович, на о.п. 48 км, о.п. Беркутский, о.п. 2243 км. За счет средств капитального ремонта отремонтируют вокзальный комплекс на ст. Кунгур и четыре пассажирских платформы (на станциях Кунгур, Устье-Аха, Богандинская). На текущий ремонт платформ и вокзалов на станциях Шабуничи, Кишерть,  Тавда, Верх-Нейвинск, Кузино, Нижневартовск и др. выделено более 5 млн рублей. На установку навесов, скамеек, урн и информационных стендов на посадочных платформах - более одного миллиона рублей.


4 августа был сдан в эксплуатацию вокзальный комплекс на ст. Кизел (Пермский регион СвЖД). Площадь нового здания составляет 474,8 кв. метров, внутри расположены пассажирский зал на 72 человека, билетные кассы, камеры хранения. За летний период строители возвели новую посадочную платформу, демонтировали здание старого вокзала, благоустроили привокзальную площадь. В реализацию данного проекта ОАО «РЖД» инвестировало свыше 65 млн рублей.


На модернизацию подвижного состава СвЖД в текущем году направлено 8,7 млн рублей, в частности, планируется обновить 20 пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ). В рамках модернизационных работ вагоны оборудуют современными системами пожаротушения и противопожарной защиты и аварийными выходами.

 

Напомним, сегодня в организации пригородных перевозок на железнодорожном транспорте принимают участие:
1. Федеральные органы власти, регулирующие доступ к инфраструктуре для перевозчиков и тарифы на оказание услуг по использованию инфраструктуры;


2. ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владелец пригородного подвижного состава;


3. Субъекты РФ, в обязанность которых входит транспортное обслуживание населения и осуществление заказа на объем перевозок у пригородных пассажирских компаний (ППК), а также регулирование тарифов на пригородные перевозки;


4. Пригородные пассажирские компании, осуществляющие функцию перевозчика.

 

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков.


В настоящее время в России уже прослеживается четкая тенденция снижения объёмов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено 215 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 25 пригородных поездов, в Челябинской области – 38 поездов. Также руководством Амурской области принято решение об отмене 26 поездов, Новгородской области – 21 поезда, Псковской области – 15 поездов.


Не способствует гармоничному развитию транспортной системы субъектов Российской Федерации и страны в целом, проводимая некоторыми регионами «агрессивная» тарифная политика в сфере пригородного железнодорожного транспорта. В первом квартале текущего года в 22 регионах допущен рост тарифа на перевозки 10% и более. Так, например, Белгородской областью принято решение о повышении стоимости проезда в 2013 году на 38%, Владимирской областью – на 69%, Республикой Бурятия – на 33%, Челябинской областью – на 29% и т.д. Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта (если они есть), а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов и дальнейшее увеличение нагрузки на региональный бюджет.

 

В границах Свердловской железной дороги ситуация с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в целом остается удовлетворительной. Однако для повышения экономической эффективности и снижения нагрузки на бюджет Свердловской области  правительство  субъекта федерации с 1 сентября 2013 года   оптимизирует маршрутную сеть движения пригородных поездов.


В 2013 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,9 млрд рублей, компенсация – 1,62 млрд. рублей, уровень компенсации убытков – 85%, непокрытый убыток – 279,2 млн рублей. В том числе в Свердловской области уровень покрытия убытков при компенсации 957,6 млн рублей, в соответствии с заключенными договорами, составит  74% (непокрытый убыток – 330,9 млн), а при компенсации 1047,6 млн рублей, в соответствии с объемом субсидий, предусмотренных бюджетом, составит – 81% (непокрытый убыток – 240,9 млн). В Тюменской области  предусмотрен 100% уровень компенсации убытков (110,6 млн рублей), в Пермском крае – 93% (при компенсации 339,1 млн рублей непокрытый убыток составит 25,4 млн рублей). В Ханты-Мансийском автономном округе – 89% (при компенсации 109,4 млн рублей непокрытый убыток составит 12,9 млн рублей).


 

Просмотров: 2051

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости