В ОАО «РЖД» создан проектный офис ВСМ «Москва – Казань».
Проектный офис инвестиционного проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань» создан в ОАО «РЖД». Основной целью проектного офиса является обеспечение процессов управления проектом и информационно-аналитическая поддержка его реализации.
Возглавил проектный офис первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, также в его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации перевозочного процесса, инновационного развития, строительства, взаимодействия с органами власти, подготовки персонала и т.д. Проектному офису предстоит координировать разработку параметров проекта и механизмов его реализации, выработку технических, технологических и информационных решений, применяемых при строительстве и эксплуатации ВСМ, предложений по соответствующим научным исследованиям.
Напомним, что в ОАО «РЖД» создана дочерняя компания ОАО «Скоростные магистрали», которая будет выступать заказчиком работ по проекту ВСМ «Москва-Казань», включая подготовку основных документов и привлечение финансирования. Сетевой план-график по реализации проекта согласован в установленном порядке всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Следующим шагом станет проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» в 2013-2014 годах.
"Победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 года. Мы надеемся, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе, Азии, и в сотрудничестве с российскими компаниями реализуют его. Обмен опытом, обучение российского персонала новым технологиям в области проектирования, формирования кадрового потенциала России в части передовых технологий проектирования окажет позитивное воздействие на развитие инфраструктуры Российской Федерации", - отметил ранее в своем обращении Александр Мишарин.
В рамках подготовки к конкурсу 15 октября под руководством Александра Мишарина прошел семинар, посвященный обсуждению ключевых аспектов проекта ВСМ «Москва – Казань» и предстоящего конкурса. Участие в семинаре приняли представители более 50 российских и зарубежных компаний, включая проектные, строительные и инжиниринговые организации.
Предпроектные изыскания показали, что для создания новой железной дороги длиной около 770 км потребуется создание более 340 искусственных сооружений, а также ряда внеклассные мосты (через реки Ока, Сура и Волга). Магистраль будет иметь около 800 разноуровневых пересечений с инфраструктурой других видов транспорта. На сайте ОАО «РЖД» размещен Инвестиционный меморандум проекта.
Просмотров: 2011
Автор: Мария Мехоношина