Российские разработчики изобрели кепку от сна за рулем. ФОТО

Стартап, который призван сократить число ДТП, презентовали на ИННОПРОМе.

Российские разработчики изобрели кепку от сна за рулем. ФОТО

Российские разработчики предлагают водителям «таблетку» от сна за рулем. Совместный проект московских и санкт-петербургских производителей пользуется спросом на ИННОПРОМе-2017. Система контроля бодрствования Sleep Alert представляет собой кепку, начиненную служебным модулем с бипером, который при приближении человека к состоянию сна, начинает подавать звуковые сигналы. Параллельно на руке водителя вибрирует браслет.

 

 

Система способна считывать активность надбровной мышцы и сопоставлять реакцию человеческого глаза со шкалой сонливости. Эта информация позволяет прибору среагировать на изменяющееся состояние водителя и отправить ему сигнал.

 

«Однако мы опираемся не только на физиологию, но и на психофизиологию организма. Например, вы едете по однообразной трассе и переносите внимание с внешних стимулов на внутренние — начинаете во время движения думать об отпуске и погружаетесь в свои мысли. В таком случае прибор не дает вам отключиться», — говорит автор проекта, гендиректор компании «Нейроматикс» Владимир Статут.

 

 

Чудо-кепка способна вывести водителя из состояния так называемого дорожного гипноза или секундного засыпания.

 

«Уснуть в ней невозможно. Мы обеспечиваем максимальную безопасность, — говорит разработчик. — На практике результативность срабатывания системы — 97%».

 

 

Концепция была придумана учеными-психонейрофизиологами. В разработке проект находился полтора года, а на рынок вышел около месяца назад.

 

«Систему чаще приобретают частные лица, хотя распространять устройство можно и на b2b-сегмент. Если человек работает в какой-либо логистической компании и занимается грузоперевозками или является водителем автобуса, он может не ждать, пока компания или государство о нем позаботятся, поэтому мы и ценник сделали приемлемый — 10 тысяч рублей. Когда я смотрю новости и вижу, что разбился очередной автобус по вине уставшего водителя, и погибли люди, мне горько, что в этой ситуации на человеке не было нашего устройства», — рассказывает Владимир Статут.

 

 

Кепку-защиту, по мнению разработчика, могли бы использовать семьи, отправляющиеся на собственном автомобиле на российский юг, или взять на вооружение водители, которые перевозят детей в загородные лагеря.

 

 

Сейчас решается вопрос о европейской сертификации системы, после чего могут начаться активные продажи устройства за рубежом.

 

«На ИННОПРОМе к нам уже подходили представители серьезных индийских и белорусских компаний, они заинтересованы в дистрибьюции продукции. А после внимания к нашей разработке первого лица государства, мы получаем звонки из субъектов Федерации, они борются за право стать первым регионом внедрения системы. Больший интерес пока проявил Великий Новгород», — говорит Владимир Статут.

 

Просмотров: 3206

Автор: Татьяна Рябова

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости