Стартап, который призван сократить число ДТП, презентовали на ИННОПРОМе.
Российские разработчики предлагают водителям «таблетку» от сна за рулем. Совместный проект московских и санкт-петербургских производителей пользуется спросом на ИННОПРОМе-2017. Система контроля бодрствования Sleep Alert представляет собой кепку, начиненную служебным модулем с бипером, который при приближении человека к состоянию сна, начинает подавать звуковые сигналы. Параллельно на руке водителя вибрирует браслет.
Система способна считывать активность надбровной мышцы и сопоставлять реакцию человеческого глаза со шкалой сонливости. Эта информация позволяет прибору среагировать на изменяющееся состояние водителя и отправить ему сигнал.
«Однако мы опираемся не только на физиологию, но и на психофизиологию организма. Например, вы едете по однообразной трассе и переносите внимание с внешних стимулов на внутренние — начинаете во время движения думать об отпуске и погружаетесь в свои мысли. В таком случае прибор не дает вам отключиться», — говорит автор проекта, гендиректор компании «Нейроматикс» Владимир Статут.
Чудо-кепка способна вывести водителя из состояния так называемого дорожного гипноза или секундного засыпания.
«Уснуть в ней невозможно. Мы обеспечиваем максимальную безопасность, — говорит разработчик. — На практике результативность срабатывания системы — 97%».
Концепция была придумана учеными-психонейрофизиологами. В разработке проект находился полтора года, а на рынок вышел около месяца назад.
«Систему чаще приобретают частные лица, хотя распространять устройство можно и на b2b-сегмент. Если человек работает в какой-либо логистической компании и занимается грузоперевозками или является водителем автобуса, он может не ждать, пока компания или государство о нем позаботятся, поэтому мы и ценник сделали приемлемый — 10 тысяч рублей. Когда я смотрю новости и вижу, что разбился очередной автобус по вине уставшего водителя, и погибли люди, мне горько, что в этой ситуации на человеке не было нашего устройства», — рассказывает Владимир Статут.
Кепку-защиту, по мнению разработчика, могли бы использовать семьи, отправляющиеся на собственном автомобиле на российский юг, или взять на вооружение водители, которые перевозят детей в загородные лагеря.
Сейчас решается вопрос о европейской сертификации системы, после чего могут начаться активные продажи устройства за рубежом.
«На ИННОПРОМе к нам уже подходили представители серьезных индийских и белорусских компаний, они заинтересованы в дистрибьюции продукции. А после внимания к нашей разработке первого лица государства, мы получаем звонки из субъектов Федерации, они борются за право стать первым регионом внедрения системы. Больший интерес пока проявил Великий Новгород», — говорит Владимир Статут.
Просмотров: 3206
Автор: Татьяна Рябова
Фотограф: Владислав Бурнашев