Общее количество жалоб потребителей за год выросло на 6%.
Жители Екатеринбурга и Свердловской области стали чаще жаловаться на ЖКХ, медицинские услуги и работы крупных маркетплейсов. Общее количество обращений в муниципальный центр защиты прав потребителей за год выросло на 6%.
«Год был сложным. Сложнее, чем предыдущий. Увеличилось количество обращений, при чем не только из Екатеринбурга и области, но и со всей России. С одной стороны, это показывает состояние потребительского рынка. С другой стороны, это подтверждает уровень потребительской культуры в регионе. Мы видим, что наш потребитель знает свои права и не боится их отстаивать», – рассказывает директор «Центра правозащиты» Янина Голубева.
Всего за 2023 год было зарегистрировано 4413 обращений, что на 300 больше, чем в прошлом году. Более 90% обращений было решено в досудебном порядке. Вынесено почти 700 претензий, возбуждено 192 иска – около 90% споров решено в пользу потребителей. Гражданам возвращено 30 млн рублей.
Около 60% всех жалоб связаны с некачественным оказанием услуг. Самой претензионной сферой традиционно стало ЖКХ (25% от всех жалоб). Чаще всего граждане жалуются на некорректное начисление платы или перерасчет за коммунальные услуги.
«В данном случае мы видим проблему коммуникации УК с гражданами. Управляющие компании должны повернуться к потребителю лицом и отвечать за качество услуг, связанных с процессом управления многоквартирными домами», – подчеркивает Янина Голубева.
На втором месте бытовые услуги – в основном потребители жалуются на недоброкачественный ремонт. При этом процент откровенного обмана в этой сфере заметно снизился.
Далее идут жалобы на услуги банков и страховых компаний. Здесь граждане жалуются на необоснованное снятие средств со счета, навязывание услуг, отказ в возврате страховки и предоставление недостоверной\неполной информации об услугах.
Значительно выросло количество жалоб на медицинские услуги, в частности на работу стоматологов. Янина Голубева отмечает, что работу по таким обращениям осложняет тот факт, что клиники с трудом соглашаются на решение вопроса в досудебном порядке.
Оставшиеся 40% обращений касаются некачественных товаров. В лидерах бытовая техника, компьютеры, одежда и обувь, а также мебель. Чаще всего граждане жалуются на товары с онлайн-магазинов и крупных маркетплейсов.
Проблемной стороной интернет-ритейла является непонятная схема взаимодействия между продавцом и покупателем, а также нарушения договора в области наложения всевозможных штрафов за возврат или обмен товара.
Просмотров: 773
Автор: Елизавета Шевелина