Свердловская область стала экспериментальной площадкой для использования первого в России газотурбовоза

Уникальные локомотивы действуют на участке Аппаратная - Березит - Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный.

 

 

Свердловская область стала  экспериментальной площадкой для первого в России газотурбовоза – локомотива с газотурбинным двигателем, работающим на газомоторном топливе - сжиженном газе. Как рассказал на Втором съезде региональных журналистов РЖД старший вице-президент по инновационному развитию – старший инженер РЖД Валентин Гапанович, российская разработка не имеет аналогов в мире, так как работает исключительно на сжиженном Первые газотурбовозы действуют на участке Аппаратная - Березит - Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный. природном газе.

 

Подконтрольная эксплуатация первого газотурбовоза ГТ1h -001 стартовала в 2013 году. В ходе ее проведения на участке от Аппаратной до Серова-Сортировочного проведено 28 тяжеловесных поездов. Сейчас обкатку на СвЖД проходит второй газотурбовоз - ГТ1h -002. В июне 2014 года в эксплуатационное локомотивное депо Егоршино поступил для проведения эксплуатационных испытаний маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001.

 

Как отмечают на РЖД, применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологчески чистого топлива для локомотивов является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Эта технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 000 тонн. В сентябре 2011 года Гтh-001 поставил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса – провел по экспериментальному кольцу Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта поезд общей массой 16 000 тонн и длиной 170 вагонов. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

 

«Установленная 17-тонная емкость со сжиженным природным газом может обеспечивать движение поездов весом до 9 тысяч тонн. РЖД - первая в стране организация, занимающаяся газотурбинной тематикой в стране, использованием сжиженного природного газа для локомотивной тяги. До конца года мы надеемся получить очень интересные результаты в области экономии топливно-энегретических ресурсов», - отметил Валентин Гапанович.

 

С использованием газотурбовоза ГТ1h планируется организовать перевозок углеводородов с севера УрФО.

 

«Нами уже подписан контракт с производителем - компанией «Синара» о приобретении РЖД 40 газотурбинных локомотивов для работы на тюменском севере», - сообщил Валентин Гапанович.

 

Планируется, что до 2020 года на СвЖД поступит около 20 газотурбовозов.

 

Просмотров: 3154

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости