Объединение усилий проводится в целях оптимизации перевозочного процесса.
В Екатеринбурге под председательством первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Валентина Искоростенского прошел региональный координационный совет участников транспортного рынка. В мероприятии 16 мая приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» на полигоне дороги, органов власти пяти субъектов РФ, представители крупных предприятий (грузоотправителей, потребителей грузов), отраслевых союзов и ассоциаций, а также компаний-операторов подвижного состава.
Открывая заседание совета, Валентин Искоростенский определил в качестве основной проблемы, осложняющей эксплуатационную обстановку на СвЖД (как и на сети российских железных дорог в целом), сложившийся дисбаланс между количеством подвижного состава и объемами предъявляемых к перевозке грузов. Профицит подвижного состава провоцирует встречное перемещение порожних вагонов, а также их простой на инфраструктуре ОАО «РЖД». Так, ежемесячно между станциями СвЖД в порожнем состоянии перемещаются более 11,8 тыс. полувагонов.
В рамках координационного совета руководство СвЖД в очередной раз призвало грузоотправителей, операторов и владельцев подвижного состава усилить работу по оптимизации логистических схем грузовых перевозок, исключить нерациональное встречное перемещение, увеличить количество сдвоенных операций.
Первый заместитель начальника СвЖД подчеркнул, что со своей стороны Свердловская магистраль в текущем году обеспечивает положительную динамику основных показателей организации эксплуатационной работы. Так, за четыре месяца 2014 года при общесетевом снижении на 0,2 % (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года) погрузка на СвЖД увеличилась на 6% и составила 43,4 млн. тонн. Рост обеспечили такие виды грузов как удобрения, цветная руда, нефтепродукты и др.
В этих условиях важнейшей задачей железнодорожников становится регулирование загрузки инфраструктуры на лимитирующих участках Екатеринбург – Тюмень – Тобольск - Сургут и далее на север за счет системного взаимодействия с грузоотправителями и грузополучателями (с целью обеспечения вывоза углеводородов с севера Уральского федерального округа и пропуска транзитного вагонопотока).
Координация перевозок грузов для выполнения государственных программ, бесперебойной и безаварийной работы предприятий обеспечивается рабочей группой, которая в текущем режиме анализирует планы по завозу грузов в Сургутский регион в целях обеспечения равнодоступности к инфраструктуре.
Железная дорога совместно с крупнейшими предприятиями региона реализует комплекс технологических мер, направленных на оптимизацию логистики перевозок, достижение большей эффективности перевозочного процесса, снижения нагрузки на инфраструктуру.
Одним из таких решений является повышение уровня маршрутизации. Так, уже в текущем году, согласно проведенному анализу, уровень маршрутизации грузопотока, следующего из Сургутского региона, может быть поднят с нынешних 35% до 65%. При этом некоторые предприятия планируют до конца 2014 года довести долю маршрутных отправок до 100%.
Особую значимость для всех участников перевозочного процесса приобретает организация и управление перевозками грузов по согласованному расписанию. За 4 месяца 2014 года по расписанию перевезено 3 млн. тонн, что на 15% или 376 тыс. тонн больше аналогичного периода прошлого года. За время применения данной технологии на маршруте Качканар – Смычка удалось сократить сроки доставки груженых маршрутов в среднем на 22,5%. Кроме того, было высвобождено 535 единиц подвижного состава.
Участники совещания положительно оценили перспективы внедрения технологического решения по организации перевозок на основе балансового метода управления, разработанного ОАО «РЖД» для оптимизации логистики и снижения нагрузки на инфраструктуру. Услуга предусматривает создание условий для консолидации под управлением ОАО «РЖД» парка вагонов по обезличенной технологии. Договор публичной оферты о передаче подвижного состава в управление ОАО «РЖД» уже подписан с ОАО «Федеральная грузовая компания». Однако максимальная эффективность от реализации данной технологии может быть достигнута при условии передачи в управление не менее 30% универсальных вагонов.
Просмотров: 1481
Автор: Мария Мехоношина