«Три минуты болтовни могли стоить кому-то жизни». Екатеринбуржцы недовольны работой единой службы спасения

Вместо того чтобы помочь горожанам оказать первую медпомощь, оператор завалил обратившихся вопросами.

Жители Екатеринбурга жалуются на работу службы спасения «112». Сегодня в социальных сетях появился гневный пост, критикующий деятельность городских спасателей. Екатеринбурженка рассказывает, как в автобусе № 48 у мужчины случился припадок, похожий на эпилептический. Врача среди  пассажиров не оказалось, все были в шоке и стали набирать службу спасения «112».

 

«Женщина дозвонилась за пару секунд, потом переключение с диспетчера на диспетчера в течение примерно 30 секунд, потом оператор начинает ее спрашивать, что случилось, и где находится автобус. Потом начинается странное: «А «Колледж связи» и «Институт связи» это одно и то же? А адрес точный какой? А какое пересечение улиц? Репина с чем? Мужчине тем временем все хуже — кровь ртом пошла, народ из автобуса почти весь сдуло. Взяла трубку у женщины, спрашиваю, что делать (хотя понятно, что нельзя ему дать захлебнуться, но я же не врач) Голос диспетчера: «А номер телефона у вас какой? Тут я в шок впала: «А у вас что не определяется?» В ответ: «Нет». Вернула трубку женщине, она продиктовала номер. Тут какой-то парень говорит: «Я уже вызвал скорую». Женщина облегченно нажала отбой, я отдала кондуктору барсетку несчастного мужчины. «112» говорите? Три минуты болтовни могли стоить кому-то жизни. Чего я ожидала? Ожидала, что остановка «Колледж (он же институт) связи» определится у диспетчера по карте и нам нужно будет уточнить только направление движения. Ждала, что мне скажут, какую первую помощь оказать, и что уже отправили «скорую», а уж потом займутся сбором личных данных…», — рассказывает пользователь в Фейсбуке.

 

В ответ на это сообщение, посыпались комментарии от других жителей уральской столицы.

 

«В феврале, когда у нас затопило редакцию (в одном из кабинетов прорвало трубу отопления, и кипяток стал заливать всю аппаратуру), я, спасая оборудование, пыталась дозвониться хоть в какую-нибудь службу. Минут пять, бегая с телефоном, плечом прижатым к уху, и вынося из-под хлещущего кипятка ценное имущество, я не могла никуда дозвониться! Когда, наконец, услышала заветное: «Служба спасения слушает!» —  просто заорала! В ответ мне сказали: «А чего нам-то звоните? Набирайте «05». Короче, уговорила помочь мне дозвониться до «05», потому что некогда было висеть на телефоне. И в чем тогда прикол «скорой» службы спасения?» — поделилась опытом пользователь Ольга.

 

Жительница Екатеринбурга Оксана заступилась за диспетчеров: «Уверена, что они ни в чем не виноваты — у них четкое предписание, алгоритм действий, для них составляли, а стоит им поступить по-человечески (отойти от алгоритма) — уволят, как минимум. Поэтому копать надо в другом месте…»

 

«У меня похожая ситуация была. На меня напали, я позвонил в «112», а там говорят: «Звони на другой номер». Звоню, там занято. Снова набираю «112», а там говорят, что ничем помочь не могут, и дают еще один телефон. В итоге до полиции я не дозвонился. «112» — это бред, он не особо работает. Надо для себя выписать прямые телефоны экстренных служб», — добавляет житель города Иван.

 

В ГУ МЧС России по Свердловской области JustMedia сообщили, что ситуацию прокомментируют позже.

 

Напомним, в Свердловской области единая служба спасения начала работу пару лет назад. Когда «112» запускали, свердловчанам обещали, что оператор будет принимать вызов и переадресовывать его в нужном направлении: пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовых сетей и ЖКХ. В МЧС также говорили, что со временем привычные двузначные телефоны других экстренных служб могут исчезнуть, но для этого нужно, чтобы люди окончательно привыкли первым делом набирать «112».

 

Как показывает практика, особой надежды на помощь службы спасения горожане не возлагают.

Просмотров: 2500

Автор: Татьяна Рябова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости