Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году.
Специалисты участка ремонта и реставрации военной техники АО «Уралэлектромедь» построили и поставили на ход массо-габаритную модель легендарного танка Т-35, ставшего символом отечественного машиностроения в конце 1930-х годов. Называемый «Сухопутным броненосцем» и «Парадным мамонтом Сталина» эта машина стала единственной в мире серийным пятибашенным танком.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году, всего было изготовлено 59 экземпляров боевой машины. Длина танка составляла десять метров, ширина чуть больше трех, а высота три с половиной метра, управлял им экипаж из 9-11 человек. Т-35 был вооружен тремя пушками и шестью пулеметами. В тридцатых годах прошлого века он считался самым мощным танком в мире. Т-35 стал неотъемлемой частью всех центральных военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, однако до 1941-го года в военных действиях не использовался.
Первые же столкновения с противником в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство данной боевой машины. Это очень малая скорость танка - до 10 км/ч - относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита, что делало эти машины легкой мишенью. Подавляющее же большинство Т-35 было потеряно на марше из-за технических неисправностей, а также отсутствия должного уровня технического обслуживания.
«Этот танк создавался для условий войны 20-30-х годов прошлого века, когда его основной задачей было преодоление колючей проволоки, окопов и борьба с живой силой противника, при этом он должен был защищать многочисленный экипаж от винтовочных и пулеметных выстрелов. К началу Великой Отечественной, когда стала развиваться противотанковая артиллерия, Т-35 просто устарел, именно с этим связаны его боевые потери. Несмотря на свою низкую эффективность, историческое и пропагандистское значение этой боевой машины очень трудно переоценить. Неслучайно именно силуэт Т-35 мы видим на знаменитой медали «За отвагу». Есть очень любопытная легенда об этой боевой машине. Трофейный Т-35 был доставлен в 1941 году в Берлин и продемонстрирован руководству Вермахта в качестве символа поражения СССР. Свой последний бой он тоже принял Берлине, но уже в 1945 году, когда оборонявшие город сделали из него ДОТ (долговременную огневую точку). Подбит же и уничтожен Т-35 был трофейным фаустпатроном», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время в мире сохранился только один оригинальный экземпляр Т-35, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. После технических испытаний, которые пройдут на территории АО «Уралэлектромедь», ходовой Т-35 войдет в экспозицию музея военной техники УГМК и будет принимать участие в ежегодном торжественном шествии техники времен Великой Отечественной войны в Верхней Пышме. Экспонат был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям, его вес составляет порядка 40 тонн, а в движение он приводится 500-сильным дизельным двигателем. На воссоздание Т-35 ушел год. В разное время над танком работало более 20 человек.
В настоящее время музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга. За 10 лет в коллекции музея собрано более 350 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
Просмотров: 4216
Автор: Редакция JustMedia