Показатель составил +4,1% к апрелю предыдущего года.
По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в апреле 2014 года составила 11,3 млн тонн, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 4,1%. Среднесуточная погрузка составила 378,1 тыс. тонн.
Грузооборот в апреле вырос по сравнению с апрелем прошлого года на 0,5% и составил 16,03 млрд тарифных тонно-км.
Погрузка за четыре первых месяца 2014 года, по оперативным данным, составила 43,4 млн тонн, что на 6,0% больше, чем за аналогичный период 2013 года. С января по апрель на СвЖД погружено:
нефти и нефтепродуктов – 12,6 млн тонн (+10,4% к январю-апрелю 2013 года);
химических и минеральных удобрений – 4,9 млн тонн (+33,1%);
строительных грузов – 6,7 млн тонн (-4,2%);
руды железной и марганцевой – 4,2 млн тонн (+0,8%);
черных металлов – 3,4 млн тонн (-4,7%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 2,7 млн тонн (+11,9%);
руды цветной и серного сырья – 2,5 млн тонн (+15,8%);
химикатов и соды – 1,3 млн тонн (-8,8%);
лома черных металлов – 763 тыс тонн (+1,3%);
кокса – 474 тыс тонн (+14,0%);
цемента – 763,4 тыс тонн (+2,0%);
лесных грузов – 684,7 тыс тонн (-0,4%);
каменного угля – 137,9 тыс тонн (-41,2%);
зерна и продуктов перемола – 73,1 тыс. тонн (+14,0%).
Грузооборот с начала 2014 года составил 62,97 млрд тарифных тонно-км (+3,5% к январю-апрелю 2013-го).
По итогам 4 месяцев на СвЖД сохраняется наибольшая по сети дорог динамика роста объемов погрузки. С начала года превышение показателей к аналогичному периоду прошлого года достигнуто по 16 наименованиям грузов (из 33). На рекордном уровне остается погрузка нефтепродуктов, удобрений, грузов в контейнерах.
В апреле по нефтепродуктам вновь превышен максимум среднесуточной погрузки – до 106,6 тысяч тонн. А 12 апреля достигнут абсолютный рекорд - 123,8 тысяч тонн в сутки.
По сравнению с зимними месяцами, в апреле резко увеличился спрос на перевозку грузов (в первую очередь строительных) на Север УрФО. При этом возможности дороги по пропуску поездов на Сургутский регион в летний период ограничены. СвЖД с третьей декады месяца ведет подготовительные мероприятия к строительству вторых путей на участке Войновка-Сургут-Коротчаево. С мая разворачиваются масштабные работы на участке Тюмень-Тобольск, при этом увеличивается и сезонная интенсивность пассажирского сообщения.
Магистраль гарантирует своевременный завоз грузов, необходимых для обеспечения социальных нужд и безостановочного функционирования предприятий с непрерывным циклом производства, нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Вместе с тем, с перевозкой щебня в летний период могут возникнуть затруднения (потребителям рекомендовано активнее использовать ранее сделанные запасы, в том числе завезенные в порт Сергино и Тобольск-порт).
Отметим, СвЖД неоднократно обращалась к грузоотправителям, грузополучателям, трейдерам с предложением эффективнее использовать резервы инфраструктуры в Сургутском регионе в зимний период, в частности – для завоза инертно-строительных материалов для последующего строительства и ремонта дорог в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Однако участники транспортного рынка не сумели в полной мере использовать «зимний завоз» для формирования запасов материальных ресурсов к летнему сезону.
В целом на сети ОАО «Российские железные дороги» погрузка в апреле 2014 года по оперативной информации составила 101,9 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,7%.
Грузооборот за апрель 2014 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 3,4% и составил 190,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период вырос на 4,1% и составил 243,2 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-апрель 2014 года, по оперативным данным, составила 395,8 млн тонн, что соответствует показателю за аналогичный период 2013 года.
Просмотров: 1830
Автор: Мария Мехоношина