Регионы УрФО решено продвигать совместно под брендом «Большой Урал».

Основные направления развития туристической отрасли Среднего Урала обсудили участники Совета по развитию туризма в Свердловской области.
Как подчеркнул заместитель Председателя областного Правительства Алексей Орлов, «при формировании состава Совета мы постарались отразить наше стремление к активному взаимодействию со всеми представителями сферы туризма – отраслевыми объединениями, туристическими компаниями, высшими учебными заведениями, муниципальными образованиями, – для нас важно, чтобы было учтено каждое мнение».
Один из ключевых вопросов, который обсудили участники Совета – работа министерства экономики в сфере развития туризма и основные направления реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011 – 2016 годы.
Директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма министерства экономики Свердловской области Александр Породнов пояснил, что основные задачи – развитие туристско-рекреационного комплекса; продвижение регионального туристического продукта; повышение качества туристских и сопутствующих услуг.
«Инфраструктурные проблемы отрасли мы планируем решать на основе кластерного подхода, который предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами», - подчеркнул Александр Породнов. Приоритетная целевая аудитория – ключевые потребители турпродукта в Свердловской области – жители нашего и соседних регионов. А для привлечения к нам туристов из более отдаленных российских областей, а также гостей из-за рубежа, запланировано совместное продвижение регионов УрФО под брендом «Большой Урал» с уникальными туристическими предложениями, а также развитие событийного туризма.
Отметим, что сегодня в областной целевой программе определены девять ключевых туристско-рекреационных кластеров:
1. Екатеринбург – центр делового и семейного туризма.
2. Природно-рекреационная зона выходного дня города Екатеринбурга.
3. Туристско-рекреационная зона «Духовный центр Урала».
4. Невьянский кластер семейного отдыха.
5. Горноуральский туристско-рекреационный кластер.
6. Культурно - исторический кластер Алапаевск-Ирбит.
7. Каменский кластер семейного отдыха.
8. Западная природно-рекреационная зона.
9. Северная природно – рекреационная зона.
Кластеры будут связаны единой идеей и концепцией территории и иметь в своей основе экономически выгодные инвестиционные проекты. Министерство экономики Свердловской области работает как с инициаторами таких проектов, так и с муниципальными образованиями. Большая работа связана с привлечением финансирования. Это - выстраивание коммуникаций с потенциальными инвесторами в целях привлечения внебюджетных средств, системная работа с Федерацией на предмет включения наших проектов в федеральную целевую программу; финансирование создания туристско-рекреационных комплексов из областного бюджета через предоставление субсидий муниципальным образованиям. Также запланированы субсидии юридическим лицам – на благоустройство действующих туристических маршрутов, и субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с организацией детско – юношеского туризма.
«Хочу отметить, что поддержка субъектам туристической деятельности будет оказана не только в рамках программы развития туризма. С 2013 года года мы планируем использовать новый инструмент поддержки по программе развития малого и среднего предпринимательства, речь идёт о субсидиях предприятиям, производящим изделия народно – художественных промыслов, ремесленникам, субъектам сельского и экологического туризма», - подчеркнул Александр Породнов.
Также на заседании Совета обсудили вопросы формирования календаря событийных мероприятий региона, перспективы работы ГБУ «Центр развития туризма Свердловской области», подходы к определению Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года.
Министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко пояснил, что Совет по развитию туризма в Свердловской области будет проводиться один раз в два месяца. Сейчас в рамках совета создаются рабочие группы для детального обсуждения и выработки эффективных решений по актуальным вопросам развития туризма, а также собираются предложения в повестку его работы на текущий год.
Просмотров: 2724
Автор: Мария Мехоношина