Запущенную деформацию стопы и вывих пальца женщине предложили лечить хвойными ванночками и стельками от плоскостопия.
Жительнице Алапаевска отказали в лечении в Свердловской областной клинической больнице №1. 55-летняя Надежда Устюгова (фамилия женщины изменена) обратилась в ОКБ №1 с серьезной проблемой – вальгусной деформацией стопы.
«Проблема была давно, но для серьезного лечения необходимо было брать достаточно продолжительный больничный. За лечение взялась только сейчас – когда выросли дети. Хирурги еще несколько лет назад говорили мне: поможет только операция. Сейчас ситуация ухудшилась. Из-за вальгусной деформации на стопе расходятся кости, большой палец искривляется. Стало сложно ходить. Я обратилась за консультацией в нашу городскую поликлинику в Алапаевске. Хирург сделал заключение: вальгусная деформация стопы IV степени, нарушение суставной поверхности. Отклонение большого пальца на левой ноге составило 53 градуса от нормы, на правой – 40 градусов. Кроме того, выяснилось, что на левой ноге у меня – вывих среднего пальца. Ситуация осложняется артрозом мелких суставов стоп. Также у меня выявлен варикоз. В связи с последними двумя обстоятельствами операция по исправлению больших пальцев ног значительно усложняется: велик риск тромбоза. В Алапаевском районе делают операции по исправлению вальгусной деформации стопы, но здесь медики решили перенаправить меня в областной центр», - рассказывает Надежда Устюгова.
Женщина заранее узнала, что бесплатные операции в подобных случаях производятся в Екатеринбурге в Институте травматологии и ортопедии имени Чаклина. «Я позвонила в институт, и мне сообщили, что, действительно, операции проводятся. Но для этого необходимо получить направление от лечащего врача», - отмечает Надежда Устюгова.
Однако хирург алапаевской больницы выписал пациентке направление не в институт, а в ОКБ №1, к более квалифицированному специалисту. Там согласились принять больную. Ждать приема пришлось около двух недель.
Но, по словам Надежды, тщательного серьезного осмотра ей дождаться так и не удалось:
«На прием я приехала 12 сентября. Хирург, которая меня принимала, собиралась на перерыв. Возможно, именно из-за этого она так спешила. Весь прием занял не больше трех минут. Врач очень бегло осмотрела мои ноги и сделала вывод: «Как же вы запустили свои стопы. Я даже не знаю, что с ними можно сделать. У вас в Алапаевске делают такие операции, вот там и лечитесь». При этом она не обратила внимание ни на артроз, ни на варикоз. И только когда я спросила, что мне делать с сосудистыми заболеваниями, она спешно вписала эти диагнозы в медицинскую карту. На вопрос, делаются ли подобные операции бесплатно в Институте травматологии и можно ли обратиться туда, мне ответили, что подобных операций там не делают, зато настоятельно порекомендовали некую частную клинику «Новые технологии», где такие операции делают за большие деньги».
В качестве методов лечения IV степени вальгусной деформации стопы пациентке хирургом ОКБ №1 были выписаны хвойные ванночки и неперсональные ортопедические стельки, которые продавались на первом этаже больницы. Для сравнения, подобные методы лечения рекомендуются при плоскостопии или усталости ног.
Вот такое состояние ног женщине предложили лечить хвойными ванночками и неперсональными стельками.
Также, по словам Надежды, перед осмотром не было проведено прочтение снимков.
«Раньше на всех приемах описание рентгена проводилось в начале. Это делал хирург или рентгенолог, и именно на основе этих расшифровок врач на приеме давал рекомендации. Здесь же меня отправили на расшифровку к рентгенологу уже после консультации, - рассказывает пациентка. – В общем, не понимаю, зачем было назначать мне консультацию при таком халатном отношении. Если бы мне отказали в приеме, я бы уже ни на что не рассчитывала. А так потратила около пяти часов на дорогу туда-обратно. А ясности в том, что же делать с ногой, не прибавилось».
Эксперты в сфере медицинских услуг советуют Надежде Устюговой обязательно написать жалобу. «
Ситуация, конечно, неприятная. Женщина потратила целый день на поездку в Екатеринбург, а ей даже не уделили внимания. Только обратиться нужно не в ОКБ №1, а в минздрав. Тогда разбирательство будет не местечковым пинг-понгом между больницей и пациенткой, а реальной помощью. Необходимо описать проблему и попросить содействия в получении разъяснений и качественной консультации по поводу лечения», - советует председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» и фонда реформирования социальной сферы «Территория» Максим Стародубцев.
По его словам, жалобу пациентке нужно написать и в свою страховую компанию, чтобы там также занялись проблемой.
Надежда Устюгова намерена последовать совету эксперта и в ближайшее время написать обращение в областное министерство здравоохранения.
Просмотров: 6480
Автор: Мария Мехоношина