До получения официального удостоверения жительница Екатеринбурга вышла замуж буквально на небесах.
Жительница Екатеринбурга Галина Маевская получила официальное свидетельство и стала первой уральской пилотессой теплового аэростата. На всю Россию воздушными шарами имеют право управлять не больше 50 женщин. А в Уральском федеральном округе Галина вообще единственная.
В воздухоплавание ее привел муж Иван Маевский - пилот аэростата «Маяк». Кстати, даже регистрация брака Маевских проходила в свободном полёте в гондоле воздушного шара.
«Чувства переполняли и от того, что регистрация, прерываемая на время только шипением горелки, шла своим чередом; что проходила она именно так, как мы и хотели - в свободном полёте; что наши друзья – пилоты были на таком расстоянии, что мы слышали их приветствия. К тому же они были в прямом смысле всюду: и справа, и слева, и снизу, и сверху – везде! Мы даже кожей чувствовали их присутствие. А по земле за нами мчалась целая вереница машин с нашими родственниками, которые по рации слышали всё, что происходило в корзине аэростата, и, как и полагается, кричали «Горько!», — вспоминает супруг Галины Иван Маевский.
По словам Галины, она была в прямом смысле на седьмом небе от счастья от того, что они так романтично признаются друг другу в любви на высоте птичьего полёта, и так необычно красиво появляется их семья во время регистрации брака, совершаемой на небесах.
Потом начались будни и участие в различных соревнованиях. В экипаже супруга Галина выполняла роль штурмана, поэтому она без проблем прошла обучение на пилота и сдала экзамены.
«Теоретических и практических заданий было много. Пилот должен знать теорию полётов, аэронавигацию, метеорологию, воздушное право, правила ведения радиообмена, конструкцию и правила эксплуатации аэростата и многое другое. При выполнении полёта необходимо учитывать множество нюансов. Одно из заданий, например, было таким: долететь до определенной точки с заданными координатами. Другое – совершить посадку на ограниченном лесом участке. Для того, чтобы осуществить прилёт в указанную точку, пилот должен не только умело управлять аэростатом, пользуясь разным направлением ветра по высотам, но и правильно выбрать место старта», — рассказала JustMedia Галина Маевская.
После того, как пилотесса получила официальное удостоверение, она имеет право наравне с мужем управлять аэростатом во время соревнований и совершать коммерческие полеты. Каким именно будет первое официальное пилотирование, Галина еще не решила.
«Само собой, пройдёт немало времени до того момента, когда я смогу сказать, что стала с аэростатом единым целым. Но первый, и, я уверена, важный шаг мной уже сделан. Главная моя цель — как можно больше людей познакомить с воздухоплаванием, показать им сказочную красоту родного края в бесконечном воздушном океане! К счастью романтиков у нас очень много!», — призналась пилотесса.
Фотография из личного архива Галины Маевской.
Просмотров: 3056