Чемпион международной серии «24 часа Ле-Мана» привез в Екатеринбург настоящий гоночный болид.
Гоночный «Ниссан» простоял все воскресенье на стенде в холле ТЦ «Мега». Впрочем, мало кто из посетителей понимал, что это настоящий болид, а не муляж. Ведь выглядел он совсем по бутафорски: идеально чистая черная матовая поверхность без каких-либо царапин.
А между тем этот болид преодолел изнуряющую трассу в Бахрейне на международной гоночной серии «24 часа Ле-Мана». И то, что многие приняли за пластик, по словам гонщика Романа Русинова, на самом деле — карбон. На трассе болид развивает скорость до 300 км/ч.
Естественно, первый вопрос, который задали гонщику, на чем и как он ездит по городу.
«У меня «Ниссан», но езжу я на нем по городу спокойно,— ухмыльнулся Русинов.— Для гонщика это нормально. А заправляюсь газпромовским G-Drive, он добавляет 12 процентов мощности двигателя».
Зачем в городских пробках топливо, которое добавляет мощности двигателя, гонщик затруднился ответить. Но все и без того поняли — Русинов отрабатывает гонорар. Газпромнефть, в частности ее продукт G-Drive — официальный спонсор команды Романа G-drive Racing by Signatech Nissan. Так что простительно.
Ле-Ман, в отличие от «Формулы 1», гонка гораздо более изнурительная. Тут важна не только скорость, но и физподготовка. Просто на выжатом газу 24 часа марафона не вытянешь. Тренировки — каждый день, у каждого пилота — личный тренер. У болида тоже персональный состав «тренеров»: перед гонкой проверяют коробку, двигатель, рулевое управление, колеса. И все равно все учесть нереально. Потому у Романа и взорвалось колесо в конце гонки «24 часа Ле-Мана».
«Температура в день гонки поднялась выше +38 градусов, полотна трека — выше +50»,— рассказал Роман.
Впереди у Романа Русинова не менее жаркие планы: гонщику предстоит дать мастер класс победителю газпромовской акции. И не где-нибудь в России, а в легендарной автошколе Яс Марина в Абу Даби (ОАЭ). Там зимой воздух нагревается до +50, дорожное полотно — соответственно. Единственный плюс — урок не затянется на 24 часа.
Просмотров: 3080
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Евгений Катыхин