Кубок России по ралли отправляется на Урал

Лучшая команда сезона-2015 — «Ураласбест».

Кубок России по ралли отправляется на Урал

Раллийный сезон 2015 года насчитывает 27 этапов, прошедших в нескольких регионах страны. Честь принимать финал серии выпала Адыгее — сравнительно сухой и теплый климат в сочетании с солнечными днями позволил участникам не думать о ненастьях погоды, а сосредоточиться на борьбе.

 

На старт финального этапа Кубка России вышли 30 экипажей, в чьи задачи входило исключительно получение максимального количества очков.

 

Ралли «Адыгея» проходило в двухдневном формате, и после торжественного старта в субботу экипажи прямиком отправились на трассу ралли – один и тот же спецучасток необходимо было дважды проехать в разные стороны.

 

 

За очки команды «Ураласбест» приехали побороться лучшие представители раллийного Урала – чемпион России 2011 года Андрей Трухин и Сергей Ременник, победитель Открытого чемпионата УрФО и ПФО 2015 сезона.

 

К финалу с максимальным количеством очков подошли шесть экипажей и шансы на успех имели: петербуржец Дмитрий Полыванный, Андрей Трухин из Екатеринбурга, Андрей Мансуров из Перми. Математические шансы имели экипажи под управлением Алекандра Осипова и Алексея Негоды из Петербурга и Александр Рогозин из Ижевска.

 

Но до финиша первого дня ралли не смогли доехать четыре экипажа, три из которых не справились с управлением на горных дорогах, вылетев за пределы трассы. Лидером дня стал екатеринбуржец Андрей Трухин на Mitsubishi Lancer Evo VII, лишь на 1,5 секунды обогнавший местного пилота Олега Топорова, для которого трасса ралли «Адыгея» является домашней.

 

 

«В первый день спецучасток имел хорошее плотное покрытие, с хорошим «держаком», были быстрые повороты, обещавшие очень высокую среднюю скорость. Пришлось ехать сразу достаточно быстро, привыкать к скорости уже по ходу спецучастка. Оказалось не так критично, как показалось на прописке, что всё очень прямо. На самом деле была масса поворотов, которые требовали серьезных торможений и выбора правильной траектории. Местами приходилось напрягаться из-за пыли, я думаю, на этом мы потеряли около 5-6 секунд, но все равно финишировали с неплохим временем, оказавшись на первой позиции «абсолюта» после первого дня. Не особо были этому рады в том плане, что на следующий день пришлось ехать первым и разгребать дорогу, усыпанную мелкими камушками всем остальным», — говорит Андрей Трухин.

 

 

Не выдержал давления во второй день Дмитрий Полываный из Санкт-Петербурга, вылетевший с трассы ралли вследствие перебора скорости на первом воскресном спецучастке. Андрей Трухин, выиграл 3,5 и 6 спецучасток в зачете Кубка России и благодаря этому смог увеличить отрыв от своего ближайшего преследователя Александра Осипова на 24 секунды. Это преимущество решило исход борьбы в Кубке России, обеспечив Андрею и Анне очередной титул.

 

Но главным итогом уикенда стало выполнение основной задачи, поставленной в начале года - командная победа в Кубке России. К финалу серии 4 команды подошли с максимальным количеством очков в 80 баллов, но лучшей командой сезона стала «Ураласбест».

 

 

«В начале года мы не собирались ехать какую-либо серию. Традиционно, хотели проехать местные зимние гонки в Асбесте, но Сергей Ременик стал нашим вдохновителем - он попросил меня проехать местные гонки в составе раллийной команды комбината «Ураласбест».  Первоначальная цель была, конечно, победа команды в Кубке, нужно было бороться за командный зачет, где все очень неплохо складывалось. Сергей уговорил меня ехать на финал, а раз уж ехать туда, то имело смысл проехать и гонку в соседней Ингушетии, чтобы набрать очки и побороться уже за Кубок России в личном зачете. Эти две недели сложились для нас как нельзя лучше! Выиграв в «абсолюте» ралли Ингушетии, машина хоть и со скрипом, но довезла нас на финиш ралли «Адыгея» и к очередному Кубку, чему мы безмерно рады.  Мы выиграли в личном зачете, а это позволило команде «Ураласбест» получить Кубок России по ралли 2015 года среди команд», — отмечает Андрей Трухин.

 

 

К сожалению, сокоманднику Трухина Сергею Ременнику не удалось проехать финальную гонку в полном объеме. Он сошел в первый день с частичной поломкой автомобиля и стартовал во второй день по системе супер ралли. Но смог проехать только два спецучастка в полную силу вследствие технических проблем связанных со сходом в первый день. Для получения опыта это неплохо — дороги финала Кубка России хоть и состояли всего из двух спецучастков с двумя проездами в обе стороны, но 25 километровый спецучасток был разнопланово сложный. Сочетал в себе разные покрытия — это и жесткая грунтовая дорога, с отличным «держаком»; два асфальтовых длинных участка,  очень сыпучий грунт и гравий крупной фракции. Нужно было много ехать «по глазам», именно смотря на дорожное покрытие, чтобы правильно оценить «зацеп» и не ошибиться с выбором скорости. У многих именно это не получилось и большинство сходов было по причине вылета с трассы.

 

 

«Это был очень интересный сезон, и ярким его завершением была финальная гонка. Которая по организации однозначно заслуживает того, чтобы в следующем году стать финальным этапом Чемпионата России. Приятно осознавать что амбициозные планы, которые мы строили, и цели, которые мы перед собой ставили в начале сезона, команда смогла осуществить. Команда «Ураласбест» стала обладателем Кубка России по ралли 2015 года в командном зачете, Андрей и Аня выиграли Кубок в личном зачете, чему мы очень рады, наш экипаж выиграл Чемпионат Уральского и Приволжского Федеральных округов. Это был действительно очень интересный и яркий сезон, в ходе которого мы все получили бесценный опыт», — говорит Сергей Ременник.

 

 

Он благодарен всем тем людям, которые причастны к этим достижениям: все экипажи, выступавшие в этом сезоне за команду на этапах Кубка России и Чемпионата УрФО и ПФО по ралли;  это ребята из «PROSPEED» и «Урал-Мотор-Спорт», которые самоотверженно готовили технику к соревнованиям. Особенно показательной по уровню профессионализма являлась заключительная гонка, когда за ночь сильно пострадавшую машину парни вернули в строй;  так же огромное спасибо Алексею Лукьянюку и Стасу Травникову за интересную тестовую программу — невероятный опыт по пилотированию, по настройкам автомобиля, по записи стенограммы;  ну и конечно, большое спасибо нашим фотографам и журналистам, которые не оставляют без внимания успехи нашей команды.

 

 

«Это наша общая победа, и я очень горд всеми, кто сделал ее возможной», — говорит Сергей. 

 

ФОТО: Ураласбест

Просмотров: 3707

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости