Интервью с дизайнером Дмитрием Пехташевым.
В Екатеринбурге прошли Дни моды. Ведущие дизайнеры представили на суд зрителя свои новые коллекции. Надо отметить, что с каждым годом наши дизайнеры удивляют все больше, смотришь — и модели оригинальные, и ткани все интереснее, и стиль, почерк свой появляются, несмотря на влияние и смешение западных стилей. Порадовало и то, что многие стараются не просто показать свои модели, но и эффектно их подать.
Среди всех особое наше внимание привлек показ Дмитрия Пехташева. Неоднозначно, эпатажно, свежо. И эпатаж начинается уже с самого названия — «Ночь в О…фисе». Полумрак, в конце подиума стул и вешалка для одежды. Динамичная музыка и неспешная походка моделей. И вдруг начинается действие. Что является любимым занятием девушек на работе? Конечно же, обсуждать наряды друг друга! И вот уже девчонки общаются возле повешенного одной из них на вешалку плащика. Через несколько секунд мы видим, что плащик трансформировался за счет изменения формы его рукавов — девчонки подтянули их ремешками.
Следом вышел молодой человек. Он проследовал к стулу, сел на него и уже через мгновение вокруг его шеи обвились руки прелестной начальницы и увлекли его в неотвратимые сети служебного романа. Это не осталось без внимания их коллеги, на встречу которой они попались. И вот в лабиринтах офисной жизни на наших глазах уже оказались все сотрудники офиса…
О новой коллекции, взглядах на моду и трудностях-радостях жизни мира российской моды мы после показа поговорили с самим Дмитрием.
JustMedia: Новую коллекцию вы посвятили деловым женщинам. Что вы ставите в этой одежде на первое место: женщину или бизнес? Так сказать, бизнес-вумен или вумен-бизнес?
Дмитрий: Естественно, женщину, естественно оригинальность и индивидуальность. В общем-то, для этого коллекция и создавалась, чтобы наша бизнес-леди выделялась из толпы на фоне серых будней.
JustMedia: При создании коллекции вы изучали дресс-код, придерживались каких-то правил, ориентировались на прописные истины делового костюма?
Дмитрий: Честно — нет.
JustMedia: Опирались на свои ощущения?
Дмитрий: Ну, в общем, да. Во-первых, я очень долго работал, у меня много знакомых деловых женщин и, исходя уже из их потребностей — я много шил на заказ — родилась эта тема. Это востребовано, современной женщине стало крайне важно надевать каждое утро не просто сухой деловой костюм, а чтобы была какая-то изюминка, раскрывающая и подчеркивающая ее индивидуальность.
JustMedia: То есть вы больше ориентировались на женщин-руководителей?
Дмитрий: Да, больше, все-таки, на руководителей.
JustMedia: Как же быть тем бедным девушкам, которые скованы рамками дресс-кода и работают, например, в банке операционистками или в каких-либо государственных учреждениях?
Дмитрий: Создавая свою коллекцию, я как раз думал и о них. Действительно, во многих учреждениях есть корпоративные стандарты, самые распространённые из них — белый низ и черный верх. И именно им, в первую очередь, хочется подчеркнуть свою индивидуальность. Поэтому я стремлюсь создавать именно такую деловую одежду, которая подчеркнёт их изюминку. Например, обычная юбка может стать шедевром, если над ней поработал мастер. В новой коллекции вы найдете несколько притягивающих взгляды фасонов юбок.
JustMedia: А почему решили создать именно коллекцию деловой одежды, Вы же, как известно, специализируетесь на верхней одежде из кожи и меха, почему не выбрали, например, вечерние туалеты? И почему в принципе решили изменить, так сказать, курс?
Дмитрий: Создавая эту коллекцию мы, самое главное, не изменили себе. Начнем с того, что деловой костюм — это тоже верхняя одежда (смеется), поэтому я далеко не убежал от своего основного направления. К осени будет и новая коллекция из кожи и меха.
JustMedia: Что «зацепило» по теме, на что обращали внимание, создавая эту коллекцию?
Дмитрий: Да пока что просто было интересно сделать что-то «вкусное», чтобы это смотрелось, сочеталось между собой. Такой точки не было, чтобы к чему-то привязаться. Скорее мы обращали внимание на формы, от них и отталкивались (смеется).
JustMedia: А на какие ткани делаете ставку?
Дмитрий: Только на натуральные.
JustMedia: А производитель? Сейчас говорят, что наши дизайнеры все больше отдают предпочтение отечественным тканям, вице-мэр Виктор Контеев, выступая на открытиях магазинов и бутиков уральских дизайнеров, делает на этом акценты…
Дмитрий: Знаю. Нет у нас пока хороших отечественных тканей, хоть и делают на этом акценты. Уже много об этом говорили, ну (вздыхает), что делать. Пока так.
JustMedia: А вы сами больше из отечественных тканей отшиваете модели или все-таки работаете, к примеру, с итальянскими?
Дмитрий: Не только c итальянскими. Это и французские, и английские, и индийские ткани разных производителей. Мы работаем с разными тканями, выбираем по соответствию замыслу, качеству и фактуре, в первую очередь, потом смотрим на производителя. Я повторюсь, может быть, мы выступаем за натуральные ткани, я понимаю, что и отечественные есть натуральные, но они, скажем так, не соответствуют зачастую авторским задумкам.
JustMedia: А бывают периоды, когда нет вдохновения, а работать приходится? Кто вас поддерживает, вдохновляет?
Дмитрий: Честно говоря, пока такого со мной не случалось. Идей намного больше, чем их реализации. Мы просто не успеваем отшивать все наши фантазии и замыслы. Поэтому, половина ложится, как говорится, в стол.
JustMedia: Вопрос о вечном: что для вас русская, российская мода? Как Вы считаете, есть она, нет ее, какая она? Существует ли она вообще?
Дмитрий: Русская мода существует, однозначно. Это давно отметили даже французы. Но у нас нет индустрии. У нас плохо с поставками, со связями и так далее. Мировые байеры бы закупали, но они не любят работать с Россией, потому что зачастую получается так, что им что-то понравилось, а мы не поставили в нужных размерах, нужном количестве, цвете, не уложились по срокам.
JustMedia: Проблемы менеджмента?
Дмитрий: Да, в общем-то, и в этом. Индустрия ведь подразумевает не только дизайнера. Это и производство, и менеджмент, и маркетинг, и, в том числе, связи с общественностью — PR и СМИ. А какое у нас сейчас производство? Производство у нас сейчас загнано. Те же самые ткани: мы бы хотели шить из отечественных тканей, но, получается, что не можем, по причине отсутствия оных. В этом плане тяжеловато.
JustMedia: Как, на ваш взгляд, выглядят наши дизайнеры на фоне таких «динозавров моды» как итальянцы, французы? То есть, как нас мир воспринимает?
Дмитрий: Мир нас очень хорошо воспринимает, на самом деле. Есть интерес. Наши дизайнеры очень ярко работают. Единственное «но» — это все те же проблемы с нашей почти не развитой индустрией…
JustMedia: Порой складывается мнение, что в России мода представлена лишь двумя именами: Зайцев и Юдашкин...
Дмитрий: Ну, это просто быстротечные стереотипы. Есть много других ярких имен. Например, Дарья Разумихина, Алёна Ахмадулина, Денис Симачёв, Юлия Далакян; есть имена, которые уже стали брендами. Мы скоро выйдем (смеется). Куда мы денемся с подводной лодки?! Чем мы в принципе сейчас и занимаемся.
JustMedia: Какие времена сейчас переживают дизайнеры: тяжелые или, наоборот, подъем? Смотришь — магазины начинают открываться…
Дмитрий: Сложный, сложный вопрос насчет подъемов. Скажем, без поддержки дизайнер сам ни-ког-да не поднимется до нужного уровня, это однозначно.
JustMedia: Поддержки со стороны государства или коммерсантов?
Дмитрий: Государство… Можно, я промолчу?
JustMedia: Дмитрий, как вам удалось и удается создавать одежду класса luxe? Как вы завоевали своего клиента, кто Ваш клиент?
Дмитрий: Завоевывали постепенно, по «сарафанному радио». Клиенты? Имена называть не буду, из этических соображений, но это достаточно состоятельные, обеспеченные люди, представители бизнеса.
JustMedia: Что, на ваш взгляд, самое важное в работе дизайнера при создании новой коллекции?
Дмитрий: Самое важное… Времени побольше и денег (вздыхает) — все самое важное. Остальное сделаем.
JustMedia: А какие-то личностные качества, помимо таланта, фантазии?
Дмитрий: Активность.
JustMedia: А есть музы?
Дмитрий: Есть, конечно, как без них. И не одна (смеется).
JustMedia: А музы, так сказать, «живые» или какие-то звездные образы?
Дмитрий: Нет. Живые музы. У меня нет кумиров, которыми я вдохновляюсь. Может, когда-нибудь ко мне придет и образ какой-нибудь звезды как источник вдохновения. Вполне возможно.
JustMedia: А какие стили у вас любимые, какие больше нравятся?
Дмитрий: Даже не знаю… У меня вечно мешанина какая-то из разных стилей. За что меня и ругают зачастую (смеется). Мне много что нравится, но нет доминанты. Я всеядный, на самом деле и в одежде и в музыке — во всем, одним словом. Сегодня мне нравится одно, завтра другое, послезавтра третье, в зависимости от настроения. Невозможно каждый день есть одно и то же. Недавно ездил в Африку, поэтому в летней коллекции попробую африканские мотивы запустить, тем более они сейчас в тренде. Главное для меня — это женственность. Я люблю женщин, с ними работаю.
JustMedia: А какой стиль, на ваш взгляд, самый женственный, способный раскрыть всю женственность и красоту?
Дмитрий: В любом стиле можно найти женственность, и в том же сухом офисном стиле, даже в панке.
JustMedia: А много путешествуете? Удается?
Дмитрий: Удается. Немного, но удается.
JustMedia: А какие нравятся страны, где бываете?
Дмитрий: Хотел бы сказать, где бы я хотел побывать (улыбается). Очень хочу побывать в Испании, в Барселоне. Саграда Фамилия посмотреть — это прямо мечта детства. Япония манит своим колоритом, Новая Зеландия, Австралия... Везде есть что-то «вкусное». Это как в стилях: в каждом есть что-то свое, с чем хочется работать, преобразовывать, воплощать в своих идеях. Даже что-то самое безобразное в стилях, которые все ругают, может стать прекрасным, если повернуть это другой гранью. Взять тех же готов. Зачастую можно такую конфетку сделать в готическом направлении, чем молодежь сейчас и занимается на улице и что с удовольствием берут дизайнеры на вооружение.
JustMedia: И напоследок стандартный вопрос: что посоветуете женщинам, чтобы каждый день выглядеть хорошо?
Дмитрий: Отдыхать побольше и любви. А по одежде — универсального «рецепта» нет, в жизни вообще нет ничего универсального. Все люди разные, у каждого своя индивидуальность, предпочтения, подход к гардеробу, образ жизни. Главное еще — это чувство морального комфорта в одежде, которую выбираешь.
Совсем скоро, в конце этой недели в ТЦ «Европа» откроется фирменный бутик Дмитрия Пехташева «Темный Ангел». Первых покупателей ждут скидки на новую коллекцию.
Просмотров: 3180
Автор: Екатерина ДАНИКАС, фото: Валентина СВИСТУНОВА