В Музее архитектуры и дизайна на Плотинке дизайнер Наталия Соломеина впервые показала часть экспозиции будущего Музея платья.
В центре Екатеринбурга появился первый за МКАДом вариант Музея платья. Место для перфоманса дизайнера Наталии Соломеиной было выбрано особенное и символичное – Музей архитектуры и дизайна.
На выставке представлены вещи из частной коллекции: шляпы, шали, туфли и швейные машинки. Все экспонаты – представители эпохи 1890-1903 годов.
«В каждом из самых блестящих городов есть музей платья: в Токио, Нью-Йорке, Париже, Милане. Считается, что екатеринбургская школа дизайна одна из лучших в мире, так почему бы не создать здесь центр дизайна и современного искусства, которые будут ассоциироваться с костюмом», – отметила Наталия.
В коллекции дизайнера огромное количество предметов гардероба разных лет. Она давно мечтала создать Музей платья, но воплотить идею в жизнь оказалось не так уж и просто.
В коллекции собраны почти все ретроспективные швейные машины Singer: от конца девятнадцатого и до начала двадцатого столетий. Легендарное предприятие, которое Айзек Зингер открыл в России в 1902 году, существует и до сих пор, а его первые машинки с чугунной подставкой и ножным приводом до сих пор бережно хранятся в российских домах, а также становятся частью интерьерного декора. По словам Наталии Соломеиной, Айзек Зингер был одним из самых больших ценителей женской красоты и поклонником русских красавиц.
Сейчас машинки Singer используются в современных барах, офисах и квартирах. Многие задекорированы под столешницы или же просто являются элементом интерьера. Старинные предметы дизайнер не пыталась ни реконструировать, ни обновить. По ее мнению, такая платина времени придает не только дороговизну, но и вес вещам.
На стеллажах стоят старинные швейные машины с плавающим челноком, благодаря которым строчка образуется совершенно иным образом.
«Я очень люблю механизмы и машины, радиоприемники. Я не пытаюсь их никаким образом реанимировать, потому что они уже отработали свое. В России всегда все шили: наши бабушки, мамы… Все эти вещи я безумно люблю. Здесь представлен маленький кусочек эпохи серебряного века: мы не хотели касаться ни революционного периода, ни каких-то мировых воин, чтобы создать рафинированную красоту модерна, и дорогую, приятную женственную эстетику», – рассказывает арт-директора модного дома «Соло дизайн».
Инсталляция полностью посвящена истории развития моды в России. В ней есть часть мастерской с рабочим местом портнихи, зеркалом, манекеном с готовым платьем, уникальными текстильными лекалами – «макетным кроем», которые специально выписывались из Парижа. Отдельное место в коллекции занимают шали – неизменный зимний аксессуар, который носят русские девушки уже несколько веков.
Галоши отечественного производства и бальные французские туфли 1903 года заслуживают особого внимания. Туфли из замши и тонкой кожи с каблуком-рюмочкой и удобной колодкой перешли в коллекцию дизайнера от тети, которой они, в свою очередь, достались от бабушки. Женщина берегла их, потому что туфли для танцев были в катастрофическом дефиците. Также и российские галоши – они сохранились лишь потому, что их мало носили.
Среди экспонатов есть китайская шкатулка, которая, как и все подобные предметы прошлого века была чрезвычайно популярна. На крышке – ручная роспись и китайский лак. Такая вещица с множеством ящичков была в прошлом веке почти у каждой красавицы.
«Коллекционные вещи из семьи сначала аккумулировались на даче, потом дома и в салоне. Они переезжали и долго скитались. Вообще, коллекция – это такой магнит, который притягивает другие предметы. На выставке представлен стул фирмы Thonet 1912 года с оттиском и клеймом», – говорит хозяйка экспозиции.
Частично коллекция демонстрируется не только в музее, но и в модном доме «Соло дизайн». Этот проект Наталия готовили примерно полгода, а задумала его еще в далеком 2014 году. Ее вдохновителями стали, конечно же, серебряный век и коллекционные вещи, в духе того времени.
На манекенах – припыленная реконструированная одежда.
«Эта юбка синего цвета – она тоже реконструированная синтетическим волокном. Сейчас мы живем во время новой синтетики, новых красителей, новой модной истории. Раньше такого не делали. В 1900-е годы синий цвет был только таким и никаким другим, потому что натуральные ткани не поддавались окрашиванию в яркие цвета, неоновые: все было приглушенным и припыленным», – объясняет Наталия.
Вместе со старинными вещами дизайнер представила новогоднюю коллекцию «Solo inspiration of new season» в стиле модерна, полностью адаптированную к Екатеринбургу и его уральским климатическим условиям.
«Это костюмы XXI века. В длинных платьях, прическах и макияже моделей присутствует определенный драматизм, усугубленные темные цвета, который возвращает нас к модерну, к серебряному веку, в удивительное красоты время. В эпоху, когда Дягилев привез в Париж «Русские сезоны» и когда русский костюм, стилистка и традиция покорила весь мир», – объяснила Наталия.
Просмотров: 8691
Автор: Екатерина Кунникова
Фотограф: Алина Шешеня