Авторы представили сценическое решение для постановки.
Театр Урал Опера представил сценическое решение к балету «Конек-горбунок» (12+). Премьера состоится только 2 июля и станет для театра новым интересным проектом. Постановка сочетает в себе классический балет и современное видение героев.
Балет создан по мотивам одноименной сказки русского поэта Петра Ершова. Урал Опера в очередной раз обратилась к истории и воссоздала фрагменты из произведений XVIII и XIX веков. По сохранившимся «фрескам» авторы спектакля воссоздали музыку из 1864 года, которая была написана для русского императорского балета итальянцем Цезарем Пуни.
«Важно, что мы берем за основу оригинальную музыку Пуни. Потому что в СССР ходила версия Родиона Щедрина, и многие забыли, что легендарный балет был написан на другую музыку. Но достаточно простой по звучанию оригинал сегодня никого не устроит. Поэтому мы специально наняли композитора Анатолия Королева, который дополнит недостающие фрагменты», - рассказал директор театра Урал Опера Балет Андрей Шишкин.
На сцене также оживут восстановленные фрагменты хореографии Александра Горского. Он ставил балет в Мариинском театре в 1912 году. А дополнил недостающие фрагменты «Конька-горбунка» хореограф Антон Пимонов.
«У нас сохранились три отрывка: волшебный остров, подводное царство и пляски уральского народа. Просто мы к этому сохранившемуся хореографическому изумруду прибавляем новое», - объяснил хореограф.
Сочетание классики и современности станет основой нового балета «Конек-горбунок». Несмотря на то, что музыка и хореография будут представлены в качестве восстановленных фрагментов, на сцене появятся герои в современном видении дизайнера по костюмам Анастасии Нефедовой.
Девушка представила главного героя Ивана-дурака и его братьев, как парней из неблагополучного района, культурных гопников. Они открытые и забавные ребята, которые ищут себя. Иванушке-дурачку в этом поможет Конек-горбунок. Он, по замыслу авторов балета, существо дикое и необузданное. И играть его будет девушка.
«Я вдохновлялась образом южноафриканской рэп-вокалистки Йоланди Фиссер. Мне показалось, что именно она воплощает Конька-горбунка. У нее с Иваном нет романтических отношений, присутствует только синергия и метафизика. Она его дар», - рассказала дизайнер Анастасия Нефедова.
В оригинальной постановке присутствует пантомима, а в современной обработке роль рассказчиков решили отдать реперам. Именно они станут главным нововведением в балете «Конек-горбунок». На премьере выступил уральский исполнитель - Наум Блик.
По сюжету, юный Иван вместе с Коньком-горбунком выполняет различные задания восточного Хана. Тот отправляет главного героя сначала на волшебный остров, а затем в подводное царство. Именно эти фрагменты будут представлены классическим женским кордебалетом, который был восстановлен из архивов.
Финальным испытанием становится преображение главного героя в котле. Из него Иван выходит в образе рэп-исполнителя. На нем леопардовая шуба и красный спортивный костюм. После этого следует финальная и самая масштабная сцена – пляски русского народа. На сцене почти 60 человек представят русская массовая пляска, киргизская рапсодия и пляска северных цыган.
«Мы основывались на старом сценарии, который существует по своим фантазийным и шизоидным законам. Со своими цыганами, невестами со всех концов света и с этим уральским народам. Мы вдохновлялись городом и регионом, в котором находимся. И пытались понять, что представляет собой уральский народ», - рассказывает соавтор сценария балета Богдан Королек.
Просмотров: 8791
Автор: Дарья Сокол
Фотограф: Алина Шешеня