В галерее открылась новая выставка, которая научит горожан мечтать и находить связи.
Вечер пятницы. Галерея «Свитер» доделывает последние штрихи самой масштабной из своих выставок «У меня есть связи!». В воздухе запах краски, который источает зеленое ограждение в ЕЕЕ-городе, а Макс Реванш прямо на глазах первых посетителей доделывает свой перфоманс. В роли гида — куратор «Свитера» Саша Салтанова. Она ведет первых посетителей к отправной точке выставки — работе Вовы Абиха из арт-группы «Злые».
«Здесь угадывается изображение Христа. Эта работа отсылает нас к игре, где ты должен соединить точки, чтобы получить изображение. Так и человек постепенно приходит к религии, шаг за шагом»,— говорит Саша.
А вот карта России «Реки-молнии» от известного екатеринбургского художника Сергея Лаушкина. Необычность проекта в том, что он создан из сумок, где молнии — это реки.
«Россия прирастала реками. Дошла до Волги — и пристегнула, дошла до Лены — пристегнула», — говорит Сергей Лаушкин и предлагает посетителям забраться внутрь дорожной сумки, которая расположилась поблизости.
Только на открытии у гостей есть шанс не просто познакомиться с неповторимыми работами, но и поближе узнать авторов, задать им вопросы и в непринужденной домашней атмосфере «Свитера» обсудить современное и уличное искусство.
Прямо напротив карты расположился так называемый «магазинчик для взрослых».
«Здесь пермский художник Александр Жунев размышляет на тему того, что уличное искусство часто вне закона, поэтому он в средства контрацепции поместил баллон, которым нельзя рисовать»,— рассказывает гид Саша.
«Сделать общую городскую среду более яркой и в то же время дружелюбной можно, предохраняясь от непродуманных действий и беспорядочных выплесков краски из своих баллонов»,— говорит Александр Жунев.
Куратор и идейный вдохновитель «Свитера» Степа Айфо месяцами создавал объекты на тему русской народной культуры. В большом зале галереи стоит его печка, а в подвале прячется котодруг. Обе работы созданы Степой из папье-маше и поражают своими масштабами.
«Степа показывает связь со своим народом, со своим прошлым, переосмысливает его, но в современном ключе — в ритме и цветах современности»,— говорит Саша.
По пути в подвал посетителей «приветствуют» марки СССР с птицами от художника Виктора Фрукты. Он ездит по городам страны, и в каждом из них есть своя уникальная марка, которую он наносит на стену.
«Перелетные птицы осуществляют связь между различными широтами и территориями, перелетая зимой в одну сторону, а летом — в другую. Почтовая марка — способ связи между людьми, находящимися в разных городах»,— говорит Виктор.
Его работы — это часть большого марочного проекта.
Художник Елена Шубинцева создала карту интуитивных троп на городском пруду, созданную самими горожанами.
«Когда зимой пруд замерзает, у нас появляются дороги, и Лена подумала — почему бы не придумать для них названия? Она составила картографию троп, которые бывают только зимой, создала проспекты, улицы и таблички к ним. Мы зимой, возможно, повторим проект при участии самих горожан»,— рассказывает куратор Саша.
Далее гости оказываются в жаркой стране с морем, пляжем и песочными замками. В Екатеринбурге сейчас сыро и холодно, а здесь можно посидеть и помечтать об отдыхе. В этой же комнате известный уличный художник Слава PTRK поселил своих маленьких персонажей — героев арт-проекта на тему одиночества, которых можно увидеть на улицах Екатеринбурга.
Особой популярностью пользуется ЕЕЕ-город. «Свитер» решил предложить Екатеринбургу свой знак и фирменный стиль, рассказывает Саша. Весь кирпичный зал посвящен бренду, который был разработан художниками. Здесь решетка, сваренная из буквы «Е», лавочки и дорожки.
В следующем зале Саша Салтанова презентует гостям свой проект — «Митоз».
«Меня увлекала биология, ее магия. Здесь я размышляю о том, какие чудеса невероятные происходят во время деления клеток, а вдруг они делятся по принципу деления галактик и вселенных»,— говорит Саша.
Потолок в этом зале превратили в северное сияние. Для тех, кто не смог увидеть его на Урале воочию, этот арт-объект станет настоящим подарком.
Еще одна работа Сергея Лаушкина — бесконечная лестница — соединение реального и незримого. Открыть ее тайну и подняться по ней в бесконечность не возбраняется никому.
Проходим дальше и встречаем Степу Айфо, он презентует проект художника Ани Ситниковой и многих других художников, работавших над интерактивной картой арт-объектов.
«Вот карта центра Екатеринбурга, здесь около 70 объектов, мы можем на них посмотреть целиком. Это игра, интерактив, выбираем арт-объект, узнаем его и находим на карте. Вы можете вспомнить, что находится рядом и собрать воедино весь этот образ. В скором времени все это превратится в большой проект, у нас появится карта уличных стрит-арт-объектов в распечатанном виде и можно будет пройтись по всем значимым объектам. А теперь можете поиграть»,— говорит Степа Айфо.
Гости начинают прибывать. Они с удовольствием забираются в дорожную сумку, фотографируются на фоне голубого котодруга, разглядывают маленьких одиноких людей и ищут всевозможные связи, которых в галерее очень много и которые могут быть выражены по-разному, главное их рассмотреть.
Просмотров: 4376
Автор: Татьяна Рябова