Телезвезда предсказала модные тенденции на будущий сезон и рассказала, как покупать вещи на распродажах с умом
Главным трендом следующего сезона станет осознанный выбор одежды. Люди будут покупать вещи не из-за красоты, а со смыслом. Шеф-стилист «Перезагрузки» на ТНТ Лина Дембикова, которая создает образы для Веры Брежневой, Антона Беляева, Ляйсан Утяшевой и Мити Фомина, предсказала в будущем сезоне дикий ажиотаж на вещи с национальными принтами и одежду, приобретенную ради благотворительности. В эксклюзивном интервью JustMedia.ru девушка с синими волосами рассказала, что должна купить себе каждая уралочка этой зимой, зачем шопиться на сэйлах и почему коллаборация H&M и Moschino, откровенно, паршивая.
–Ты учишь людей шопиться. У тебя были провалы на сэйлах, когда ты брала абсолютно ненужные вещи ради привлекательной цены?
–Я считаю, что стилисты имеют право не следовать своим модным советам. Для себя я решила, что могу быть шопоголичкой. Шутки шутками, но, конечно, стараюсь делать покупки рационально, чтобы гардероб всегда был в функциональном состоянии. Я - творец. Мне иногда важно что-то купить и зарядиться энергией, чтобы вдохновиться. Людям я советую более сдержанно ходить на шопинг, хотя у самой куча странных вещей: какие-то сумки с мехом, муфты. Никогда в жизни я эту муфту носить не буду, потому что езжу на машине. Так что все стилисты адские шопоголики.
–Ты правда считаешь, что нужно составлять шопинг-лист?
– Шопинг-лист – это круто. Он действительно спасает. Другой вопрос в том, хватит ли сил и времени, чтобы разобрать гардероб, подготовить вещи и понять, чего не хватает. Я думаю, что на распродажи нужно ходить для кайфа. Брать на сэйл лимитированную сумму денег и на нее покупать все, что захочешь.
–И где же тут рациональность?
–После похода по магазинам, придя домой, обязательно нужно примереть вещи еще раз и убедиться, что у вас есть комплектующие, которые сформируют целый образ. Если какие-то вещи выпадают из образа, то мы их возвращаем в магазин. Я считаю, что сэйл создан, чтобы снять стресс. Приходите и покупайте. В любом случае у вас всегда будет две недели, чтобы сделать возврат. Смысл тратить деньги на вещи, которые вам не нужны?
–Ты сама часто возвращаешь вещи в магазин?
–Очень часто. Я шоплюсь по правилу: «Окей, сейчас возьму, а потом разберусь». Благо у меня есть ассистенты, которые делают покупки за меня: я просто говорю, что мне нужно. Конечно, я всегда слышу в ответ: «Блин, Лина, мы же это будем обратно сдавать». И я отвечаю: «Ну, да».
– Как ты относишься к коллаборациям брендов и к тому, что люди по несколько часов стоят в очередях за такими шмотками. Это единственный способ выглядеть круто? Недавно у нас в Екатеринбурге в день старта продаж совместной коллекции брендов H&M и Moschino люди занимали очередь на морозе с пяти утра.
–Когда H&M делал коллаборацию с Balenciaga, у нас в Москве была дичь. Я сама простояла в очереди. Помню, первым пошел Филипп Киркоров, после него в магазине ничего не осталось и мне досталось только пальто. Мне кажется, он растащил все что было: и женское, и мужское.
Честно и адекватно коллаборация с Moschino была паршивой. И по качеству паршивая, и по дизайну она вычурная. Одно дело Мадонна пофотографировалась в этой одежде или Ким Кардашьян этот лук выгуляла, и совсем другое, когда где-нибудь в Ростове женщина пятидесяти лет купила этот спортивный костюм с принтом из цепей. Это выглядит совершенно ужасающе.
Глобально к колаборциям я отношусь позитивно. Это классная тенденция обмениваться имиджем и делать что-то клевое. Но мне сейчас нравится другой формат взаимодействия брендов. Коллабы Louis Vuitton и Supreme – это какая-то панацея хаоса, когда люди бездумно бегут в магазин и скупают все просто ради того, чтобы скупить.
Мне нравится, когда значимые и сильные индивидуальности коллаборируют с брендами. Это круто: человек идет покупать вещь со смыслом, осознанно, потому что ее создал интересный персонаж. Я бы с удовольствием сделала коллаборацию с российским молодежным брендом. У меня четкая идеология селф-мейд позиционирования и, мне кажется, что если бы я что-то делала совместно с брендом, то это носили бы люди, которые хотят быть независимыми, яркими и не бояться самовыражаться.
–Какие еще вещи из коллабораций у тебя есть?
–Из коллаборации Balmain у меня есть шикарный золотой чокер. Это суперкрутая покупка, которая всегда будет иметь место в моем гардеробе. Я очень хотела новые Fila из коллабы, но их раскупили за час. Эта дикая гонка, но она имеет свой кайф.
–Как увидеть вещь и понять, что она будет модной в следующем сезоне? Чтобы взять на том же предновогодней сэйле одежду, которую можно будет носить через год-два?
–Тренды могут быть разовыми, но яркими, как, например, анималистический принт, который появился в прошлом сезоне и быстро сгорел, так и долгоиграющими. Например, это агли шуз. Спорт-шик глобально вошел в моду год назад и уже надолго с нами остался. Десятилетиями мы носили высокие каблуки, нам это надоело. Мы хотим комфорта.
Главным трендом следующего сезона станет осознанный выбор одежды. Люди стали покупать вещи не из-за красоты, а со смыслом. Трендовой станет переработанная одежда, или та, пожертвования с которой пойдут животным или в фонд голодающих людей. Люди хотят носить то, что имеет смысл и говорит: «Мне не все равно на общество». Второй глобальный тренд – это поиск аутентичности. Мы все стали унифицированными: все похожи на одинаковых людей в mom's jeans, белых футболках и кроссовках. Людям хочется чего-то особенного. Поэтому сейчас просыпается любовь к национальным принтам и узорам.
Третье – комфорт. Мы не можем его отрицать. Мы, как и прежде, будем покупать кроссовки и худи, удобные спортивные штаны на резинке. И самое клевое – сочетать это с абсолютно неспортивными вещами. Например, сегодня модно надеть худи и элегантную юбку-плясе. Или жакет с велосипедками. Все эти тенденции будут проявляться в 2019 году. Кстати, жакет – покупка must have.
–Ты можешь предсказывать тренды?
–Все тренды уже прочитаны. Есть глобальные тенденции мышления человека на 2019 год – согласно им и составляется список модных тенденций. Например, люди стали фанатеть от мерча, значит, нас ожидает глобальный тренд на мерч и футболки с логотипами. Почти в каждом образе street style фигурируют фанатские шарфы, которые умудряются миксовать с элегантными платьями и жакетами. Это странный выбивающийся аксессуар, но он имеет место быть. Вся эта утрированность и сарказм над модой есть здесь и сейчас.
И именно такие тенденции позволяют нам мыслить наперед. Вообще у стилиста должно быть сознание, понимающее динамику индустрии. Модные эксперты должны понимать, чем она живет и дышит. Как социальные, экономические, политические и технологические аспекты влияют на саму моду.
–А можно не ломать себе голову и копировать образы с других?
–Я считаю, что если человек не гений и не источник производства креатива, что бывает крайне часто, то где-то он должен брать инспирацию. Люди, которые не сильно погружены в моду и у которых нет нескольких часов в день для ее изучения, просто могут брать образы тех людей, которые им нравятся, и копировать их. Вряд ли вы с этим человеком завтра окажетесь в одном кафе. А выглядеть будете классно. В этом нет ничего страшного, наоборот, это даже рационально.
–Ты так хвалишь масс-маркет. В твоем гардеробе больше вещей из простых магазинов или все-таки преобладают брендовые коллекции?
–Больше вещей из масс-маркета. Я стараюсь брать брендовые сумки, обувь и аксессуары, типа ремней. Я лучше куплю дорогой кожаный ремень известной фирмы, чем возьму дешевый и некачественный. А вот смысла покупать 33 брендовых рубашки, когда я их меняю каждый день, не вижу.
Я довольно быстро устаю от вещей. Поэтому на этот сезон я купила один очень дорогой пуховик украинской марки Ienki Ienki – он стоит около 80 тысяч рублей, и три пуховика из масс-маркета: черный, розовый и лавандовый. Когда мне нужно, чтобы у меня не электризовались волосы, или я знаю, что мне предстоит долгий полет в самолете, я надену дорогой и качественный пуховик. А когда мне каждый день нужно бегать в городе и тереться об машины, то я буду ходить в одежде из масс-маркета и через пару месяцев от нее избавлюсь.
Также я люблю обувь на каблуках, люблю ботильоны-чулки во всех своих выражениях. Но понимаю, что не буду носить их каждый день. Все, что я надеваю ежедневно, это джинсы mom, укороченный худи и кроссовки Balenciaga.
–Расскажи о последней покупке, которая тебя радует до сих пор.
–Велосипедки! Я купила неоновые, черные, персиковые, в общем, весь спектр цветов. Если мне что-то нравится, то я беру всю коллекцию. Мои девочки (ассистентки) постоянно говорят, мол, зачем? Как зачем, под разные образы. Еще я купила кроссовки Buffalo на огромной платформе. Они суперкрутые, и я считаю, что это гениальное изобретение на зиму. Ты ходишь на этой десятиметровой подошве и чувствуешь себя вернувшейся в детство, в девяностые: тебе тепло, уютно и очень удобно.
–Что должно быть в гардеробе каждой уральской модницы этой зимой?
–Классный пуховик. Сейчас можно купить куртку любого цвета и фактуры: бензин, лак, винил, красный, зеленый, лавандовый. Мне нравится в этом сезоне то, что масс-маркет сделал огромный выбор пуховиков разной длины и фасонов по доступным ценам. Обычно мы думаем о том, что купим пуховик за 30 тысяч и будем ходить в нем тридцать лет. Это скучно. Сегодня ты можешь взять классную куртку за пять тысяч рублей, относить ее один сезон и выкинуть. Мне эта система нравится, потому что от верхней одежды я устаю также как и от аксессуаров.
–Как выбрать идеальный пуховик и с чем его носить?
–Модные в этом сезоне пуховики-одеяла вызывают у меня спорное чувство. Они такие длинные и объемные, что у девушек не видно ни лица, ни ног, и какая у кого фигура не понятно. Я «за» короткий пуховик, чтобы было видно попу и ноги, либо удлиненный фасон, но с ремнем, чтобы образ выглядел элегантным. А то по улицам ходят какие-то бесформенные облака. Вряд ли девушка в такой одежде встретит своего принца. Кстати, не забывайте зимой про классный головной убор. Если вы надеваете пуховик, то его идеально дополнит толстая вязаная шапка. Если это пальто, то к нему можно подобрать декорированный платок с ручной вышивкой. Оригинально смотрятся шапки вашего местного бренда UShatava: они классные и на завязках – ими можно позабавиться.
–Кстати, как тебе Екатеринбург, ты остановилась тут всего на пару дней.
–Я влюбилась в ваш город. Первый раз я приехала сюда в прошлом году весной и очень круто провела мастер-класс. Обычно, когда ездишь по регионам, не знаешь, чего ждать от людей: friendly они тебя встретят или нет. У вас здесь классные перспективы с точки зрения fashion-индустрии: много стилистов и дизайнеров. Мне нравится. Здесь очень активный движ.
–Ты за здоровую еду, поэтому мы встретились в кафе осознанного питания «Мы есть». Ты веган?
–Это очень милое местечко. Нет, я не вегетарианка, я человек довольно приземленный. Просто, когда попала на телек, подумала заняться здоровьем. Раньше я питалась черти как, точнее, я не ела из-за съемок и это было видно. Я поехала на лечебное голодание, привела свой организм в порядок и потеряла три или четыре килограмма. Мне было жалко набирать вес обратно, и я начала правильно питаться. Так и подсела на здоровую еду, мне нравится правильно питаться.
Просмотров: 11877
Автор: Екатерина Кунникова