Инвесторы спустились в екатеринбургское метро — узнать, как «зарывают» миллиарды. ФОТО

Свыше 500 рабочих полгода под землей едят «Доширак» и ежедневно осваивают 8,3 млн.рублей.

Инвесторы спустились в екатеринбургское метро — узнать, как «зарывают» миллиарды. ФОТО - Фото 1

Уже полгода станции екатеринбургского метро «Ботаническая» и «Чкаловская» строятся за счет инвестиций Сбербанка. Председатель Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин поинтересовался, как «зарываются» деньги. Увиденным он остался доволен.

Инвесторы спустились в екатеринбургское метро — узнать, как «зарывают» миллиарды. ФОТО - Фото 2
Первой остановкой Владимира Черкашина стала станция «Ботаническая». Она уже обрела привычные горожанам очертания. Обнаженные столбы и стены, лишенные какой-либо графики, уже через несколько месяцев «оденутся» в каменные декоративные элементы. На настоящий момент основные работы, связанные с бетоном, уже завершены — все силы сосредоточены на штукатурке стен, прокладывается проводка, водоводные сети. На последних этапах строительства посетители станции смогут увидеть проложенные рельсы, место для которых пока пустует и используется рабочими в качестве широких пешеходных дорожек.

Инфраструктура станции поразила бывшего инженера, заместителя председателя правительства Свердловской области — министра промышленности и науки Свердловской области Александра Петрова. «Я впервые спустился в метро не в качестве пассажира и просто поражен тем, что видимая часть станции составляет лишь 20% от ее объема. Остальное — подземные туннели, помещения, сложнейшая вентиляционная аппаратура»,— комментировал увиденное Александр Петров.

Столь колоссальная работа потребовала не менее значительных средств. 3,9 млрд. рублей — та сумма, которая позволила запустить «ВИРТ» и продолжить бурение подземных туннелей (250 миллионов рублей каждый месяц или 8,3 млн. рублей в день).

На станции метро «Чкаловская» грязно, холодно, ветрено и очень громко — четырьмя словами можно охарактеризовать место, где трудятся 400 рабочих «Метростроя» и еще не менее сотни человек подрядных строительных организаций.

«Где вы здесь хоть питаетесь? Прямо под землей?»— интересуется корреспондент из JustMedia у одного из рабочих. Выясняется, что старается выходить на поверхность и обедать там, но удается это не всегда: «Порой работаем посменно, быстро, заменяя друг друга. Завариваем «Доширак» прямо на месте». «А пыль в лапшу не попадает?» — «Попадает, приходится мириться с неудобствами, сыро, я вам скажу — не офисная, конечно, работа, мужская, тяжелая».

Инвесторы спустились в екатеринбургское метро — узнать, как «зарывают» миллиарды. ФОТО - Фото 3
Горнопроходческий комплекс «ВИРТ», за которым, как выяснилось, стоят не только значительные средства, но и тяжелый мужской труд, за полгода пробил 460 метров грунтовой породы, отделяющей Чкаловскую станцию метро от уже построенных подземных объектов.

Владимир Черкашин остался доволен тем, как «зарываются» миллиарды рублей, инвестированные в социально-значимый объект. Свою ревизию он завершил вопросом: «А что будет с рабочими туннелями станции по завершению ее строительства?». «Обрушим и затампонируем»,— ответил прораб стройки. «А если в дальнейшем и из них извлечь прибыль — сдавать в аренду представителям бизнеса? Они найдут им применение». Прораб отрицательно покачал головой и сослался на то, что подобные «дыры» могут сыграть отрицательную роль в прочности ветки метро.

ФОТОрепортаж о визите инвесторов в метро смотрите здесь.

 

Просмотров: 1649

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

воскресенье, 22 декабря

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером