Третья столица эквайринга: Екатеринбург как площадка для развития карточных проектов

Столица Урала в этом виде электронных услуг заметно обгоняет другие регионы.

Третья столица эквайринга: Екатеринбург как площадка для развития карточных проектов - Фото 1

В Свердловской области активно внедряется эквайринг. По оценкам экспертов, столица Урала в этом виде электронных услуг заметно обгоняет другие регионы и уступает только Москве и Санкт-Петербургу.

Что такое эквайринг

Эквайринг — это приём к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком-эквайером (англ. acquiring bank) путём установки на предприятиях торговли (услуг) платёжных терминалов (POS-терминалов) или импринтеров.

Сейчас в мире существует более 18 миллионов предприятий торговли и сервиса, где имеется возможность оплатить покупки с помощью платёжных карт.

Также есть интернет-эквайринг — приём к оплате платёжных карт через Интернет с использованием специально разработанного web-интерфейса, позволяющего провести расчёты в интернет-магазинах.

Третья столица эквайринга

«В России 624 банковских организации, которые напрямую или опосредованно предоставляют услуги эквайринга. В Европе и США эти показатели в сотни раз меньше — там эквайрингом занимаются всего несколько крупных компаний, которые ручаются за качество своих услуг,— рассказывает директор Уральского филиала компании объединённых кредитных карточек (UCS) Вадим Бещенюк.— В России мы сотрудничаем примерно со 120 банками. И практически все ключевые партнеры нашей компании представлены в Екатеринбурге. Это говорит о том, что Екатеринбург активно развивается в данном направлении».

Изначально эквайринг применялся как раз в гостиничном бизнесе — высокий чек, большие обороты, удобство пользования для путешественника. Сейчас эквайринговые услуги в Екатеринбурге активно применяются также в сфере общественного питания и магазинах. 

Собственные проекты и мировой опыт

Екатеринбургские банки осуществляют внедрение эквайринга по-разному. Либо передоверяют техническое обеспечение профильным компаниям (полностью или частично), либо решают эти вопросы самостоятельно.

Удачный пример первого варианта — «Банк24.ру». «Мы как банк стараемся дать клиентам — юридическим лицам — полный спектр услуг. Поскольку многие из них продают товары и услуги, то появление такого сервиса, как эквайринг, было всего лишь вопросом времени,— рассказывает руководитель развития розничного бизнеса «Банка24.ру» Ксения Власова.— «Банк24.ру» работает совместно с компанией UCS — она и занимается организацией, собственно, технологических вещей. Таким образом, мы на сто процентов решили вопрос с качественным и современным обслуживанием. Мы всегда считали, что профессионалы всегда выполняют работу лучше любителей. «Банк24.ру» — профи в расчетах. Наш партнер — трендерсеттер на рынке эквайринговых услуг. Компания UCS учитывает индивидуальные особенности бизнеса клиента и подбирает ему удобные ставки по обслуживанию, подходящий конкретному клиенту тип терминала, обсуждает условия по его установке. Логично, что и программным обеспечением также занимаются спецы UCS, а не сотрудники наших клиентов. При этом специалисты обучают руководителей предприятий и их сотрудников правильному и безопасному использованию терминалов».

Второй вариант — внедрение эквайринговых проектов с помощью собственной технической службы — осуществляет банк «Кольцо Урала». Там действует собственный штат специалистов. Банк разработал и запустил в 2011 году кобрендинговый проект совместно с ТРЦ «Гринвич» — «Гринкарта». Проект положительно оценили даже конкуренты банка в сфере эквайринга. «Интересно, что «Гринкарта» — самостоятельный проект банка «Кольцо Урала». Стоит отдать должное организаторам, так как проект масштабный и сложен в техническом исполнении»,— отмечает Вадим Бещенюк.

«Развитие эквайринга позволяет банку также реализовывать специальные дисконтные и бонусные программы для держателей банковских карт. Так «Гринкарта» предназначена для поддержания лояльности своих клиентов, а также способствует привлечению новых клиентов и росту доходов»,— рассказывает руководитель отдела развития карточных проектов банка «Кольцо Урала» Мария Киенко.

«Гринкарта» мотивирует клиентов расплачиваться пластиковыми картами за счет скидок и начисления бонусных баллов, на которые можно совершить покупку.

«Совмещать эти два варианта — хорошая тактика. Хотя привлекать клиентов сейчас лучше всего с помощью зачисления денежных бонусов на счет и подарочных карт. Дисконты себя изживают. Именно так и поступают сейчас крупные международные компании. Например, всемирно известные магазины спортивной одежды. Игры со скидками в 3-5% уже не работают»,— делится мнением по этому поводу Вадим Бещенюк.

Почему это интересно банкам

Банкиры признаются, что эквайринг сейчас нельзя рассматривать как долгосрочные инвестиции, это низкомаржинальный бизнес — непонятно, насколько услуга будет востребована через год-другой. Большинству банков вложения в эту сферу пока приносят лишь убытки. Тем не менее, эквайринг развивается огромными темпами.

«Банки безусловно вкладывают немалые средства в развитие эквайринга: покупка оборудования, его обслуживание и ремонт, содержание штата специалистов и пр. Однако, в части рентабельности эквайринг мало предсказуем, так как при заключении договоров с новыми торговыми точками, которые ранее не принимали карты Банки понятия не имеют о том, какой оборот будет по пластику. Если торговая точка ранее и принимала карты и банк знает обороты, но, тем не менее, он не влияет на ее ценовую политику, ассортимент продукции или качество услуг, а значит, и на стабильность безналичного оборота и собственный доход. Все же данная услуга становится все более востребованной самими торговыми точками, и банки реагируют на спрос»,— отмечает Мария Киенко («Кольцо Урала»).

По ее словам, инвестиции в эквайринговый бизнес для банка «Кольцо Урала» привлекательны как дополнительный комиссионный доход и увеличение оборота безналичных платежей. За 2011 год число торговых точек принятых на обслуживание в банк «Кольцо Урала» выросло в 2,5 раза. Комиссионное вознаграждение банка варьируется в зависимости от оборотов торговой точки от 1,8 до 2,5% от безналичного оборота.

Стоит отметить, что сейчас у многих банков затраты по эквайрингу уже вышли на «второй круг» — техническая база там уже требует обновления. «Первые терминалы были массивными и считывали информацию с поверхности карты (импринтеры), а не с магнитной полосы или чипа как это принято сейчас. Так же вслед за прогрессом в терминалах совершенствовался обмен данными с банком, начиная с менее быстрой  связи по стационарной линии (телефон) или GSM (скорость обработки одной операции до 60 секунд) до более скоростных соединений через интернет и GPRS (скорость обработки до 15 секунд)»,— поясняет Мария Киенко.

Насколько безопасно расплачиваться картой

Техника тоже может ошибаться, и в случае с электронным расчетом решить вопрос неправильного поступления денег бывает сложнее, чем с наличностью. Тем не менее, уверяют специалисты, в эквайринге подобные ошибки происходят гораздо реже, чем при оплате купюрами.

«Иногда ошибки программного обеспечения или неквалифицированность персонала становятся причинами двойного списания или несписания средств по операции. Однако таких случаев в банке «Кольцо Урала» – единицы»,— говорит Мария Киенко.

«Что касается рисков некорректной работы терминала, то они снижаются в случае его высокого качества. А в данном случае оно гарантировано: компания, которая внедряет эквайринг нашего банка, работает с лицензированным списком терминальных устройств. Также на бесперебойность и качество обслуживания влияет устойчивость интернет-соединения в магазине клиента. Сбои случаются всегда, но риски в данном случае находятся в зоне ответственности расчетного банка и банка, выпустившего карту клиента»,— отмечает Ксения Власова («Банк24.Ру»).

Специалисты банков советуют своим клиентам подключать смс-информирование. При его использовании можно немедленно получать необходимую информацию и контролировать корректность списаний средств с карты. Еще один способ обезопасить себя от денежных потерь — регулярно проверять все действия по карте, получая выписку в банке или используя интернет-банк.

В случае если клиент заметил, что операция прошла не корректно, он должен незамедлительно обратиться в банк, выпустивший карту, и написать заявление о несогласии с проведенной операцией.

Просмотров: 3267

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Река Чусовая

Отличное место для походов и прогулок в любое время года

пятница, 14 марта

Сегодня

-6
-6
+1
+1
Днем
-15
-15
Вечером

Последние события

Бананы могут попасть в перечень сельхозпродукции в РФ

Вчера в 18:06

Бананы могут попасть в перечень сельхозпродукции в РФ

Минсельхоз прорабатывает вопрос.

Екатеринбуржцы смогу летать прямыми рейсами на Иссык-Куль

Вчера в 17:23

Екатеринбуржцы смогу летать прямыми рейсами на Иссык-Куль

Авиасообщением между Уралом и киргизским курортом запустят в июне.

В Екатеринбурге расскажут о том, как важно верить в любовь и не отчаиваться

Вчера в 17:20

В Екатеринбурге расскажут о том, как важно верить в любовь и не отчаиваться

Сделают это с помощью музыкально-поэтического монолога «Говорила мама...».

Главного редактора «Вечерних ведомостей» Владислава Постникова ждет еще один суд

Вчера в 17:03

Главного редактора «Вечерних ведомостей» Владислава Постникова ждет еще один суд

Сейчас он отбывает административный арест за демонстрацию экстремистской символики.

РМК планирует построить дворец единоборств на месте КРК «Уралец»

Вчера в 16:47

РМК планирует построить дворец единоборств на месте КРК «Уралец»

Однако снесут спорткомплекс не скоро.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности