Специалисты по набору персонала крупнейших компаний поделились опытом набора в этой сфере.
Уральские компании стали набирать сотрудников через социальные сети. Странички в подобных проектах имеют сейчас уже многие компании — от неформальных продавцов до крупных межрегиональных банков. Многие из них не только распространяют информацию среди потенциальных клиентов, но и организуют обратную связь — ищут работников для себя. Насколько успешен такой способ поиска? Готовы ли екатеринбуржцы искать работу на неформальных площадках? И кто чаще всего отвечает на предложения о работе в соцсетях?
ВКонтакте — консультанты, в Фейсбуке — топ-менеджмент
По словам директора дивизиона «Урал» кадрового холдинга АНКОР Татьяны Бережной, наиболее популярной в Екатеринбурге для подбора молодых специалистов на начальные позиции и выпускников без опыта работы стала сеть ВКонтакте.
Консультанты используют ее для поиска кандидатов на открытые вакансии посредством публикации объявлений в сообществах, на своей странице, на страницах друзей.
Также в сети можно уточнить данные человека, если прежние контакты устарели. А в случае если человек в сети не зарегистрирован, через друзей, одноклассников или одногруппников можно установить связь с нужным человеком.
«Часто консультанты обращаются в соцсеть с целью предварительного заочного знакомства с кандидатом — можно оценить, как выглядит человек в настоящее время, узнать круг его общения, выяснить, каким образом проводит свободное время, где работает, чем увлекается и многое другое. В этом же направлении, только с меньшим объемом, при подборе кандидатов на стартовые позиции консультанты используют «Мой круг»,— рассказывает Татьяна Бережная.
Другой уровень, по ее словам, — это сети Facebook и Linkedin, где выше процент пользователей с опытом работы, которые интересны для подбора на позиции топ-уровня, преимущественно в крупные международные компании.
«При этом на данных площадках есть возможность подробно ознакомиться с опытом работы человека, особенно это касается Linkedin — сети, которая не так давно стала русифицированной, и в России в настоящее время набирает популярность. Здесь разработан удобный интерфейс, который позволяет осуществлять сортировку по многим признакам при поиске кандидатов»,— отмечает директор дивизиона «Урал» кадрового холдинга АНКОР.
Кадровые агентства: найти сложно, но можно
Одними из первых идею по поиску специалистов в соцсетях стали реализовывать кадровые агентства — там нужны разнонаправленные специалисты, поэтому и шансов найти работников — больше. «В процессе повсеместного активного роста пользователей социальных сетей Екатеринбург не стал исключением. И тенденция эта сегодня диктует правила поведения, в том числе и для рекрутинговых агентств»,— комментирует ситуацию Татьяна Бережная.
В поисках сотрудников в соцсетях екатеринбургские рекрутинговые компании развиваются крайне неравномерно. «Многие наши коллеги успешно ищут кадры таким образом. Однако в нашей компании, к примеру, подобная работа пока не приносит крупных результатов. Возможно, низкая отдача связана с неудачным позиционированием в Интернете. Сейчас мы изучаем механизмы работы — все-таки это особенная, специфическая сфера»,— поделились с JustMedia в кадровом агентстве ASTRA Staffing Services.
Креативные-оперативные, или кто попадается в сети по поиску работы в соцсетях
Сотрудников через социальные сети некоторые продвинутые компании начали искать самостоятельно. Так, недавно о наборе сотрудников объявил в своей группе ВКонтакте оператор связи МОТИВ. Компании требуются продавцы-консультанты, специалисты сети офисов, Контакт-центра.
«У МОТИВа есть положительный опыт привлечения персонала через социальные сети. Сейчас эти сотрудники успешно строят карьеру в нашей компании»,— отметила директор по персоналу ТГ МОТИВ Анна Никулина.
Тем не менее, специалистов узкого профиля ВКонтакте или на Фейсбуке в Свердловской области для большинства сфер найти пока довольно сложно.
«Среди профильных специалистов лидерами по откликам являются работники информационных технологий, а также фрилансеры, особенно среди креативных специальностей. Они быстрее всего реагируют на предложения о работе»,— отмечают в компании ASTRA Staffing Services.
Инженеров, врачей или банковских сотрудников найти пока довольно сложно. Да и активность поиска со стороны компаний в этих сферах — не слишком высокая.
«На данный момент в наших группах в соцсетях нет специального раздела по свободным вакансиям и целенаправленно мы не ведем набор персонала через этот канал. Но если к нам кто-то обратится с желанием работать в банке через Facebook, «Вконтакте» или любую другую соцсеть, мы с радостью перенаправим все данные соискателя в службу персонала»,— говорит начальник отдела PR-проектов УБРиР Михаил Зенков.
В банке «Кольцо Урала» отмечают, что здесь есть практика поиска сотрудников через Интернет, но не через сети, а через сайт банка. Те, кому нужна вакансия банковского специалиста, обращаются в кредитную организацию через сайт компании.
В целом, по оценке специалистов, поиск сотрудников через соцсети имеет большие перспективы, однако для полноценной работы в этой сфере на Урале должно пройти еще 2-3 года.
Просмотров: 1782
Автор: Мария МЕХОНОШИНА