Меры борьбы с заторами, принимаемые вице-мэром, неэффективны, считают специалисты и автовладельцы.
Меры по избавлению Екатеринбурга от пробок, принимаемые администрацией города, не приносят должного эффекта. Это отмечают не только эксперты, но и рядовые жители города — автомобилисты и пассажиры общественного транспорта.
Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, в чьем ведении находится этот вопрос, регулярно «радует» общественность свежими идеями. Впрочем, большинство этих идей не приносят ожидаемого эффекта. Например, глобальная реконструкция перекрестка Ленина—Луначарского не избавила этот район от бесконечных пробок в часы пик, зато избавила городской бюджет от 30 млн. рублей.
Не больше эффекта принесла и первая перехватывающая парковка возле станции метро «Ботаническая». Не вызвала у автомобилистов восторга идея бросать свой автомобиль на парковке и ехать в центр города на метро. Еще меньше радости доставила идея мэрии «навариться» на гражданской ответственности автомобилистов, сделав парковку платной.
Недавно Евгений Липович порадовал новой инициативой в деле борьбы с пробками: сразу семь улиц в Екатеринбурге станут односторонними. Однако эксперты уверены, что мера эта абсолютно неэффективна:
«Какой смысл делать односторонними такие «огрызки», как участки Карла Маркса от Горького до Розы Люксембург, Энгельса от Розы Люксембург до Горького?— задается вопросом старший преподаватель кафедры автомобилей и тракторов механико-машиностроительного института УрФУ Алексей Вьюхин.— Тем более что это тупиковые улицы. Двухсторонне движение по Красноармейской не влияет на пробки на Ленина и Малышева. Там просто надо навести порядок, штрафовать тех, кто паркуется вторым и третьим рядом. То же самое с Тургенева».
По словам эксперта, грамотно проработанная сеть односторонних улиц могла бы изменить ситуацию, но в данном вопросе подход у Липовича «робкий». Если сделать односторонним движение по проспекту Ленина, улицам Малышева, Луначарского, Карла Либкнехта и Свердлова, возможно, движение в центре станет интенсивнее.
«Липович планирует «развернуть» Бажова и Мамина-Сибиряка, построить участок Карла Маркса, восстановить участок Энгельса. Красноармейская была в планах по строительству «Рэдиссона», Тургенева — тоже с того года. Ничего нового, кроме Колмогорова, но с Колмогорова поступают правильно»,— считает член транспортного комитета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.
По мнению источника, приближенного к комитету по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга, большинство мер Липовича — это обычный пиар и создание видимости бурной деятельности. Взять хотя бы мечту вице-мэра сделать проспект Ленина пешеходной зоной с велосипедными дорожками.
«На самом деле, нужен целый комплекс мер, чтобы решить проблему транспортной загруженности в Екатеринбурге,— считает источник в комитете по транспорту.— Во-первых, жестко бороться с нарушителями правил парковки, которые затрудняют проезд. Во-вторых, по возможности расширять проезжую часть. Не только выделять полосы для общественного транспорта, но и бороться с автомобилистами, которые ездят по этим полосам и паркуются там же. Вообще работать над культурой водителей в Екатеринбурге».
Отдельное недоумение вызывает организация работы светофоров на многих перекрестках столицы Урала.
«Много пробок из-за криво настроенных светофоров,— считает эксперт.— Например, удивительно настроили работу светофоров работники СМЭП на кольце перед Центральной гостиницей. Тем, кто поворачивает с Белинского налево на Малышева или едет по Малышева прямо в сторону 8 Марта, один светофор горит зеленым, а следующий — через 20 метров — красным. В результате хвост перекрывает дорогу тем, кто едет по Карла Либкнехта на Розы Люксембург или на Малышева налево. В часы пик люди тут не могут разъехаться часами. Да что говорить о сложных развязках, когда на элементарном т-образном перекрестке Свердлова—Челюскинцев зеленая стрелка налево со стороны центра горит всего несколько секунд? Нетерпеливые лезут из правого ряда налево, создавая затор прямо на перекрестке. Так же мало горит зеленый на перекрестке возле Атриум Палас Отеля для тех, кто едет по Куйбышева в сторону Луначарского. Ну а свежеоткрытый перекресток на автовокзале — вообще сказка! Рельсы там асфальтировать не стали, чтобы автомобилисты по ним не ездили. По 8 Марта в сторону Ботаники всего две полосы. При этом стрелка направо загорается одновременно с общим зеленым и пешеходным через Щорса. Правый ряд стоит на зеленый, пропуская пешеходов, левый — пропуская трамваи. Вот и успевают за один цикл проехать всего пяток автомобилей. Это нормально? Нужно набрать в СМЭП профессионалов, это принесет много пользы»
Еще один вариант разгрузки дорог — введение полос с реверсивным движением на широких улицах, таких, как Карла Либкнехта, Челюскинцев, Свердлова, 8 Марта, Луначарского. Ведь в зависимости от времени суток пробки на них скапливаются в одну сторону. Лишняя полоса могла бы быть решением проблемы.
«Я был в Самаре, там реверсивная полоса есть на центральном проспекте. Ехал по ней, вспомнил хоть реверсивные светофоры, которые учил в автошколе. И ведь правда удобно! Пробок почти нет!»— говорит Алексей Вьюхин.
«Пять лет назад ни у одного работника комитета по транспорту не было собственного автомобиля,— говорит источник в комитете.— И эти люди занимались организацией дорожного движения. Вот и результат. У Липовича до сих пор нет собственного автомобиля. Он смотрит на городские улицы из окна служебной машины или трамвая. Пока он не купит себе личный автомобиль и сам не сядет за руль, у нас в городе ничего не изменится».
Просмотров: 1535
Автор: © Евгений КАТЫХИН