Аэропорт должен сохранить объемы финансирования, иначе на пятки ему начнут наступать конкуренты.
2012 год заканчивается для аэропорта «Кольцово» масштабными преобразованиями. Нынешний гендиректор аэропорта Евгений Чудновский покинет свой пост и с 1 января 2013 года возглавит ЗАО «Управляющая компания Аэропорты регионов». Изменения связаны с передачей полномочий управления аэропорта управляющей компании.
Завтрашнее открытие отремонтированного внутреннего терминала «Кольцово» с обновленным пулом продавцов — красивый финал деятельности господина Чудновского на нынешнем посту. Однако так ли безоблачно все будет после его ухода?
Рокировка или глобальное изменение?
Новая «Управляющая компания Аэропорты регионов» объединит в управлении три российских аэропорта: Кольцово, Курумоч (Самара) и Строгино (Нижний Новгород). Стратегическим инвестором аэропорта является группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.
С уходом господина Чудновского структура управления аэропортом Екатеринбурга изменится.
«Насколько мне известно, как такового гендиректора в аэропорту не будет. Руководство непосредственно екатеринбургским аэропортом будет осуществлять лицо, подчиненное руководителю управляющей компании. Это значит, что политика развития «Кольцово» изменится. Теперь екатеринбургский аэропорт «в одной связке» еще с двумя организациями»,— рассказал JustMedia представитель одной из авиакомпаний.
Аналогичное мнение высказывает и директор по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг.
«Управляющая компания теперь будет представлять интересы всех трех аэропортов. А, насколько мне известно, дела в Курумоче и Строгино обстоят хуже, чем в Кольцово. Эти аэропорты необходимо поднимать на ноги, развивать. И возможно, что развитие аэропорта будет идти более медленными темпами».
Ходили слухи, что место господина Чудновского может занять Алексей Пискунов. Он с 2008 года работает в Кольцово в должности первого заместителя гендиректора.
Сегодня в пресс-службе аэропорта «Кольцово» подтвердили эту информацию:«Пискунов Алексей Борисович возглавит аэропорт Кольцово с 1 января 2013 года в должности исполнительного директора».
Собеседники информагентства отмечают, что и для Екатеринбурга, и для аэропорта «Кольцово» было бы лучше, если бы новый руководитель обладал максимальной независимостью в управлении аэропортом. Если пост руководителя аэропорта займет Алексей Пискунов, то политика аэропорта принципиально не изменится, отмечают эксперты. Ему доверяют как человеку, который много лет занимался развитием «Кольцово» и знает всю «кухню» изнутри.
«Смена руководства «Кольцово» — это просто рокировка. В целом принципиально политика развития «Кольцово», я думаю, не изменится. Изменения, которые будут введены в аэропорту, так или иначе — к лучшему. Пискунов — профессионал, который давно находится в управлении аэропортом и знает всю «кухню» изнутри. Думаю, что с его приходом в качестве главы «Кольцово» у аэропорта появится больше возможностей для развития, он получит больше ресурсов с уходом Евгения Чудновского наверх. Я не говорю о плохом управлении аэропортом Чудновским — просто он уже в последние месяцы больше был ориентирован на «Управляющую компанию Аэропорты регионов»,— комментирует ситуацию гендиректор турфирмы «МИР» Сергей Бузько.
По его словам, представителей туристического сообщества текущее положение дел в «Кольцово» устраивает. Аэропорт привлекает новых авиаперевозчиков, работает на подготовку Екатеринбурга к глобальным мероприятиям, а значит — на узнаваемость города.
На продолжение существующей политики аэропорта надеются и авиаперевозчики.
«Рассчитываем, что аэропорт будет модернизироваться и дальше. «Кольцово» с нынешним руководством достиг многого. Хорошо, если эта тенденция будет продолжаться»,— сообщили JustMedia в компании «Трансаэро».
Правильный ход
Если отвлечься от судьбы аэропорта «Кольцово», то шаг «Реновы» по приобретению активов в Самаре и Нижнем Новгороде был правильным, считают собеседники информагентства.
«Сейчас идет формирование холдинга аэропортов. И «Ренова» взяла себе самые лакомые куски. Там, как и в Екатеринбурге можно создать транспортные хабы. Думаю, что именно с этой целью данные точки и были приобретены»,— отмечает Александр Трахтенберг.
По его мнению, конкурентов у «Кольцово» в ближайшие четыре-пять лет нет и не будет. Транспортный хаб, кроме Екатеринбурга, по сути, есть только в Москве. Если «Кольцово» и дальше продолжит развиваться, то соперников ему можно не бояться.
По мнению экспертов, управляющей компании необходимо искать поддержку в муниципалитетах Самары и Нижнего Новгорода. Обновление аэропортов пойдет быстрее при помощи городских властей. От того, насколько удастся договориться управляющей компании с руководством Самары и Новгорода, будет зависеть в некоторой мере и финансовое благополучие аэропорта «Кольцово». Что касается возможного соперничества Курумоча, Строгино и Кольцово, то оно не будет явным и острым — из-за удаленности аэропортов друг от друга.
Просмотров: 4787
Автор: Мария Мехоношина