Перебраться из Москвы ближе к покупателям планируют сетевики и интернет-магазины.
Рынок складских площадей на Урале в ближайшее время ждет активное развитие. Логистических узлов в Москве и Петербурге уже недостаточно. Продавцы хотят быть ближе к регионам и иметь собственные точки хранения товара в других крупных городах России.
По данным московского участника рынка «Логопарк.РУ», по итогам 2012 года Екатеринбург вышел на третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по объемам ввода качественных складских квадратных метров.
Среди самых значимых объектов, введенных в Екатеринбурге в эксплуатацию в прошлом году, участники рынка отмечают 5 проектов общей площадью больше 130 тыс. квадратных метров. Среди них — ОЛЦ «Малахит» (26 тыс. кв.м), «Новокольцовский» (26 тыс. кв. м), терминал «Лорри» (12 тыс. 800 кв.м), «Чкаловский» (54 тыс. кв. м) и грузовой терминал «Кольцово» (19 тыс. кв. м).
Тем не менее, дефицит складских площадей в Екатеринбурге по-прежнему высок. Как следствие — цены на складские помещения в столице Урала поднимаются. Ставки здесь — третьи по России и составляют 90-110 долларов за квадратный метр в год. По данным Уральской палаты недвижимости, эти показатели сейчас вышли на докризисный уровень 2008 года.
По прогнозам экспертов, в 2013 году стоимость складских помещений класса А, на которые сейчас наблюдается наиболее высокий спрос, может вырасти до 125 долларов за квадратный метр.
По словам директора по развитию компании «Логопарк.РУ» Александра Перфильева, повышение спроса на торговые площади главным образом провоцируют крупные сетевые компании, а также интернет-магазины.
«В Московском регионе в прошлом году около 25% сделок по аренде и покупке складской недвижимости провели интернет-магазины. Этот сегмент торговли очень популярен в последнее время. Однако склады у этих продавцов находятся в основном в столице. Пересылка товаров в результате занимает 7-8 дней, что неудобно для клиентов. Многие уже сейчас рассматривают варианты расположения в регионах. Также активно развивается аптечный сектор. Это еще одни крупные возможные участники местного рынка складских площадей»,— отметил Александр Перфильев.
Московские ритейлеры, тем не менее, не торопятся приобретать площадки в собственность под Екатеринбургом. Имущественные отношения владельцев большинства нынешних объектов недостаточно прозрачны.
Кроме того, в Свердловской области сейчас практически отсутствует формат складских помещений built-to-suit, популярный за рубежом и развивающийся в столице: это строительство объекта недвижимости под конкретного заказчика, который в итоге становится долгосрочным и единоличным арендатором, либо владельцем объекта.
Возможно, что ситуация изменится к концу года. По прогнозам, в 2013 году под Екатеринбургом будут построены от двух до пяти крупных проектов в складском сегменте.
Суммарный объем строительства складских помещений формата А и В должен составить около 100 тысяч квадратных метров.
Перспективными для застройщиков представляются площади удаленностью примерно 10 км от Екатеринбурга. В реализации сейчас находятся проекты в районе поселка Кольцово, Тюменского тракта, поселка исток и Березовского.
По данным администрации Екатеринбурга, к 2020 году планируется развить логистические центры в таких районах, как Полеводство, Новосвердловская ТЭЦ, Птицефабрика и поселок Косулино.
Ритейлеры отмечают, что предлагать актуальные решения для бизнеса строительные компании должны в ближайшие сроки, чтобы Екатеринбург не остался на обочине логистической сферы, уступив пальму первенства другим регионам.
Просмотров: 3785
Автор: Мария Мехоношина