Осознанно выбираем трикотажный костюм на осень.
Уже десять дней в МЕГЕ на стартап-площадке для начинающих деятелей fashion-индустрииработают участники «третьего сезона». Это амбициозные уральские дизайнеры, которые месяц могут бесплатно стоять в топовом ТЦ города в рамках совместного проекта министерства инвестиций и развития Свердловской области и регионального фонда поддержки предпринимательства. Корреспондент JustMedia.Ru под видом обычного покупателя зашел в корнер в компании профессиональной швеи и создательницы инстаграм-ателье Haycarrot Карины Зайцевой, после посетил вместе с ней еще несколько бутиков российских дизайнеров, заглянул для сравнения в магазин одного из лидеров масс-маркета Uniqlo, а потом для полноты картины – съездил на склад тканей, чтобы сравнить составы, цвета и узнать оптовые цены.
Читайте в репортаже на JustMedia об открытиях, разочарованиях и впечатлениях нашего fashion-трипа. Плюсом комментарии стилистов, разместившихся в МЕГЕ, и мнение дизайнера-эксперта в сфере моды в Екатеринбурге.
Трикотажные костюмы-близнецы
Первое, что бросилось нам в глаза – это трикотажные костюмы, которые составляют чуть ли не 30 процентов ассортимента в небольшом корнере уральских дизайнеров (занимает всего 42 квадратных метра). Цвета и фасоны не блещут разнообразием – это средних размеров толстовка, брюки-джоггеры. Цвета самые банальные – бежевый, голубой, мятный, белый и серый. Если сюда добавить черный – то вот они основные цвета одежды, которая продается на стартап-площадке. Мы сразу поскучнели, наверное, потому-то от дизайнерской одежды было больше ожиданий. А трикотажные костюмы и так продаются на каждом углу.
Мы с Кариной провели небольшое исследование – рассмотрели и даже померили костюмы в корнере. Сшиты они в целом – аккуратно, ткань неплохая по составу – 80 процентов хлопка и 20 процентов полиэстера. При этом ценник – достаточно высокий, в районе 7000 рублей за костюм с начесом и 6500 рублей – за обычный футер.
Продавцы – представители Maoki_brand рассказали, что видят свою уникальность в пошиве качественного базового гардероба на фигуры уральских женщин, которые далеко не все длинноногие модели ростом 175 см.
- Мы с партнером Юлией прошли обучение на стилистов. Она невысокая и худенькая. А я высокая и с формами. И мы стараемся при создании вещей сделать их актуальными, носибельными в условиях мегаполиса и подходящими под разные типы фигуры. Вот мы к чему стремимся. Одежду, в первую очередь, стараемся проверять на себе, - рассказала Лариса, представитель Maoki_brand.
Она также обосновала цены на свой ассортимент.
- Мы стараемся покупать ткани с натуральным составом. Поэтому на самом деле цена на наши вещи недорогая. У нас были костюмы из модала – ткани из древесины. На брюки закупили новую ткань, которая преимущественно состоит из вискозы и бамбука. Сейчас сделали новые костюмы, рубашку и брюки из более утепленной костюмной ткани. Там в составе и шерсть, и вискоза, полиэстр, конечно, тоже есть, но у нас нет тех вещей, которые сделаны из искусственных тканей полностью, − отметила Лариса.
Примерно в том же духе дала комментарий представительница бренда Marusya, сообщив что делает акцент на натуральные ткани и базу. При этом трикотажные костюмы этого бренда, на наш взгляд, (мы не учитывали всех нюансов, а специально смотрели как чуть более продвинутые потребители) – братья близнецы тех, что представлены у Maoki_brand. И стоят также около 7 тысяч рублей.
- Наши модели это комфортная, но при этом красивая одежда. Преимущественно базовая одежда, трикотаж, в составе в основном хлопок. Мы можем предложить уникальные вещи. А цена у нас состоит из дизайнерских решений плюс качественных тканей. Нас нельзя сравнивать с H&M, - заверила Наталья, представительница Marusya.
Дизайнерский островок VS пафосный корнер
Но мы с Кариной отправились дальше по бутикам российских дизайнеров МЕГИ, чтобы сравнить костюмный ассортимент.
Самое большое разочарование в этом трипе – островок в ТЦ, где также представлены российские бренды. Мы бы назвали это островком «Таганского ряда», который странно видеть в известном и уважаемом торговом центре. Представляем небольшой коллаж, из которого можно оценить качество швов – кривые, неуверенные строчки, торчащие нитки, ткань, явно хуже по составу. Зато и цена – уже около 4 тысяч за трикотажный костюм. Цвета все те же самые, ничего нового.
Следом мы зашли в бутик именитых российских дизайнеров – SLAVA. Тут тоже не все гладко, хоть и, к счастью, костюмы не составляют большую часть ассортимента. Именно здесь мы увидели тренды, дизайнерскую работу и уход от «базы». Но и бессменные костюмы висели в изобилии. Причем, в некоторых случаях ценник был выше, а качество и внешний вид – хуже, чем у уральских аналогов.
Вот, например, коричневое худи (на фото) – выглядит очень помято, в составе 35 процентов полиэстера, а стоимость – 6500 рублей. У уральских дизайнеров столько стоит костюм целиком.
Для того, чтобы прочувствовать разницу мы отправились-таки к представителям масс-маркета, который расположен неподалеку от дизайнерских корнеров – магазин Uniqlo. В будний день утром здесь несопоставимо больше покупателей. Базовые трикотажные костюмы расходятся как горячие пирожки. А все почему?
Мы для себя ответили на этот вопрос так: качество тканей на высоте (80 процентов хлопок и 20 процентов полиэстер), к пошиву тоже нет вопросов – ровные строчки, все обработано, ничего не торчит. Цвета все те же базовые – бежевый, серый, черный и синий. Разве что нет модной-молодежной «мяты», а так – достойные, добротные костюмы. А главное, стоят они честные 4 тысячи.
Хотя многие стилисты и дизайнеры отговаривают от масс-маркета: бездушного и шаблонного.
Экспертиза швеи и топового дизайнера
- У некоторых дизайнеров мы нашли качественный пошив и приемлемое качество ткани, но желание «быть не как все» не удовлетворено ни в одном бутике! Везде плюс-минус одинаковый крой одинаковых костюмов... а это грустно, ведь хочется чем-то выделяться. В таком случае я вижу пару вариантов: купить костюм в любом магазине масс-маркета и доработать его самостоятельно (сделать принт, расписать самой, пришить аппликации), либо сшить на заказ свою уникальную модель, - сказала на выходе из МЕГИ швея и создательница ателье Карина Зайцева.
Эту мысль развил эксперт в уральском мире моды, дизайнер Никита Баранов, который оценивал стартап-корнер в МЕГЕ.
- Основная ошибка при создании коллекции – производство худи (трикотажных костюмов), которые есть у всех. Чаще всего выпускаются у разных брендов одинаковые худи похожих цветов. Я во время общения с новыми представленными в МЕГЕ бутиками указал им на эту ошибку. Они пошли легкой дорогой – производят как у всех. Покупатель ими уже насытился. Хотя в целом тренд на спорт остается. И спорт будет источником вдохновения для моды. Худи – это такая мода для ленивых, и она имеет место быть. Просто, создавая такие костюмы, можно придумать какую-то фишку, - посоветовал Никита Баранов.
При этом дизайнер обосновал ценовую политику уральских дизайнеров, посоветовав жителям Екатеринбурга их поддерживать.
- Что касается цен, то у начинающих стартапов они не могут быть низкими. Так как маленькие производства не могут конкурировать с большими: нет возможности закупать по оптовой цене большое количество тканей, не можешь заказать на производстве сразу большую партию изделий, чтобы получить минимальную цену. Поэтому их нужно поддерживать. Вместо того, чтобы в очередной раз пойти в масс-маркет за какой-то вещью, можно обратиться к российским дизайнерам и купить у них чуть подороже, но зато тогда эта вещь возможно хоть как-то тебя выделит, - рассказал дизайнер.
Неожиданный финальный аккорд
В завершении нашего путешествия по совету Карины Зайцевой – мы поехали взглянуть на изнанку мира моды – склад тканей. И обнаружили себя на задворках улицы Шефской, в глубокой промзоне, среди укутанных в целлофан тюков. После светлой, чистой МЕГИ чувствуешь здесь себя не в своей тарелке.
Но потом Карина подводит к футерной ткани для костюмов – и тут вдруг начинаешь чувствовать разницу. Оказывается, цветов вовсе не 4-5, а намного больше, есть яркие и интересные. Состав тут лучше – всего 10 процентов полиэстера, остальное – хлопок, а начес кажется более мягким и «теплым». В среднем себестоимость красивой, хорошей ткани на костюм – оказывается, максимум 1500 рублей.
Резюмируя эту сагу о трикотажных костюмах, хочется сказать, что костюмы из футера, похоже, всерьез и надолго пришли в нашу жизнь. Заполонили вешалки в бутиках и взяли сердца покупателей в теплый, мягкий плен. Чуть температура упала ниже +15 – достаешь пару-тройку костюмов (например, бежевый, черный и голубой) и носишь до следующего лета. Очень удобно и очень лениво. Хотя лично нам кажется, что это история должна быть больше про AliExpress, чем про дизайнерский корнер.
Просмотров: 5239
Автор: Ульяна Елфимова