Экономический эффект от внедрения технологий бережливого производства на предприятиях СвЖД с начала года составил более 7,8 млн рублей.
С января по июль 2013 года в структурных подразделениях ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Свердловской железной дороги, было реализовано 40 проектов в сфере бережливого производства, на предприятиях пересмотрено 168 технологических процессов. Специализированное обучение прошли 102 работника. Всего в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне СвЖД в текущем году участвует 61 предприятие (в 2012 – 37).
Обсуждению актуальных проблем внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» большое внимание было уделено во время проведения региональной школы передового опыта, которая прошла в Екатеринбурге 20 – 21 августа 2013 года.
В работе школы приняли участие представители аппарата управления ОАО «РЖД», центральных дирекций, главные инженеры, руководители и специалисты 12 крупнейших железных дорог страны, руководители узловых рабочих групп (представители структурных подразделений).
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы повышения эффективности перевозочного процесса на полигонах железных дорог через реализацию межфункциональных и комплексных проектов в границах станций и узлов, предусматривающих совершенствование технологий операционной деятельности подразделений хозяйств инфраструктуры, тяги и движения.
В качестве примера успешного внедрения технологий бережливого производства на сетевой школе был представлен комплексный проект по организации пропуска поездов на полигоне Пресногорьковская – Курган – Углеразгрузочная по расписанию, инициатором которого была Свердловская железная дорога.
При разработке данного проекта были поставлены задачи по снижению непроизводительных потерь в перевозочном процессе за счет ускорения оборота, увеличения скорости движения угольных маршрутов, повышения эффективности использования инфраструктуры, а также увеличение доходов.
На основании проведенного анализа, рабочей группой были определены основные факторы, влияющие на возникновение непроизводительных потерь, и разработан комплекс мер по их устранению (движение по энергосберегающим ниткам графика; повышение скорости на отдельных участках; закрепление локомотивов на полигоне и другие меры). Руководством Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, а также структурных подразделений уже проведена большая работа, направленная на оптимизацию основных производственных процессов. В частности, Свердловской дирекцией управления движением реализован проект по повышению пропускной и перерабатывающей способности станции Богданович, разработан график движения угольных маршрутов по расписанию. Вагонным хозяйством Свердловской дирекции инфраструктуры проведено дооснащение пункта технической передачи, расположенного на ст. Углеразгрузочная, до пункта технического обслуживания.
В результате реализации проекта на участке Курган – Углеразгрузочная – Курган оборот маршрута сократится не менее чем на 0,1 суток, высвободятся, как минимум, 2 локомотива и 9 локомотивных бригад. Суммарный экономический эффект может достичь 73 млн рублей в год. Кроме того, по предварительным расчетам, при сокращении оборота на 0,1 суток дополнительный доход составит 916 тыс. рублей в месяц, а при сокращении на 0,5 суток может достичь 4,58 млн. рублей.
Наибольший эффект может быть достигнут при подключении всех участников перевозочного процесса на всем направлении угольных маршрутов.
С 2011 года в ОАО «РЖД» развернута работа по применению технологий бережливого производства в структурных подразделениях производственного блока. В компании утверждена программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД», которая предусматривает реализацию следующих стратегических целей:
- изменение отношения работников (как руководителей, так и рабочих) к производству, к технологии выполнения работ и, соответственно – к качеству;
- повышение эффективности производственных процессов за счет внутренних резервов (т.е. сокращения непроизводительных потерь);
- формирование собственной нормативной базы, регламентирующей вопросы управления качеством в целом по компании.
Основными составляющими бережливого производства являются: командная работа, технологии, эффективный менеджмент, производственная среда. Их сочетание – залог успешного развития и получения синергетического эффекта.
В 2013 году количество предприятий, на которых внедряются технологии бережливого производства, увеличилось до 982 (в 2011 году – 110). В рамках проекта работниками структурных подразделений предложено к реализации 2568 проектов улучшений, из них уже реализовано 1628.
Каждый месяц в режиме видеоселектора руководители структурных подразделений имеют возможность поделиться опытом, продемонстрировать результаты внедрения технологий бережливого производства. В корпоративной сети передачи данных функционирует специализированный сайт «Бережливое производство в ОАО «РЖД», созданы сайты на железных дорогах. На этих ресурсах размещаются презентационные, фото- и видеоматериалы, статьи, организационно-распорядительные документы. Также для информирования работников и заинтересованных лиц используется Интернет-сайт «Инновационный дайджест» (rzd-expo.ru).
Просмотров: 3539
Автор: Мария Мехоношина