Но руководство АУИПИК интересует большой якорный инвестор для всех площадок предприятия.
В Свердловской области во время ИННОПРОМа развернулась битва за здания Уралмаш-завода, которые находятся под охраной федерального агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК). Представители агентства надеялись на инвестиции УГМК и хотели сдавать помещения в аренду. Но на площадку обратили внимание уральские креативщики, за которыми стоит Агентство стратегических инициатив. Сразу несколько зданий завода приглянулись музыканту и предпринимателю Вадиму Самойлову, который уже подготовил презентацию о том, как на Уралмаше «приземлится» креативный кластер с технопарком.
- Уралмаш - это бренд, известный по всей России. У нас есть концепция размещения на территории завода кластера, где будет представлен полный цикл производства. За этими общими словами скрываются большие процессы творчества и не только музыкального. Мы хотим привлечь молодых ученых, наладить производство музыкального оборудования, - поделился известный музыкант, руководитель регионального продюссерского центра Вадим Самойлов. Он претендует на здание заводоуправления и лаборатории.
Но заместитель руководителя агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Михаил Пономарев намекнул, что Уралмашу нужен большой инвестор, кроме того, агентство зарабатывает деньги на аренде помещений и не хотело бы передавать площадку в безвозмездное пользование.
- У нас тоже есть желание сделать интересный проект, чтобы не был очередной офисный центр. Но те объекты, за которые мы отвечаем - требуют больших инвестиций. Есть специфика работы с объектами культурного наследия: ты должен выдерживать нормы, которые контролируются различными органами. Восстановить здания долго и дорого. Мы всегда говорили, что во главе угла нужен один мощный арендатор-инвестор у кого есть деньги, время и желание курировать все процессы. Должен быть один арендатор на все пять зданий или одно здание - один арендатор. В Свердловской области мы говорили с двумя гигантами, один из которых УГМК и другой непосредственно «Уралмашзавод». Мы получили ответ, что пока, к сожалению, они не готовы к таким инвестициям. То есть, крупного инвестора мы пока не смогли найти. Есть ряд точечных обращений на некоторые здания или часть этих зданий. По зданию заводоуправления мы ведем диалог с Вадимом Самойловым. Но тут мы работу упираемся в вопросы финансирования. Проблема нашего агентства в том, что наш источник финансирования - деньги от арендаторов. Что касается Уралмаша - каждое из здание потенциально доходное. Вадим же просит, чтобы объект был передан в безвозмездное пользование, - выразил свою позицию Михаил Пономарев.
Но за уральских креативщиков и музыкантов вступилась руководитель Центра городских компетенций АСИ и организатор Rurban Creative Lab Татьяна Журавлева, которая буквально «отругала» представителя АУИПИК.
- Это жуть и страх. Жуть, что мы живем в идеальном мире и ждем инвестора. У нас с вами уже был разговор, о том, что нужно чуть гибче подходить к объектам культурного наследия. Пока мы сидим и ждем, объекты сами не восстанавливается. Страх – это то, что представители креативного класса при помощи аренды должны оплачивать работу АУИПИКа. Это явный перекос. Нам нужно выйти на рабочий конструктивный диалог и не стараться бегать друг от друга.
Поддержала инициативу Вадима Самойлова также комиссар уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова. Она обратила внимание на славную историю и бренд Уралмаш-завода.
- За четырьмя буквами УЗТМ стоит большая история и ценность. Креативному сообществу важно объединиться и донести эту ценность. Мы должны сами себе продать Уралмаш как невероятный актив. Более того огромный актив для международных инвестиций. Это бренд мирового значения – шедевр конструктивизма, фантастический памятник индустриализации.
Представитель АУИПИК согласился посмотреть на вопрос в таком разрезе. «Для меня Уралмаш – тоже значимый объект, он находится под моим личным контролем. Последний раз мы встречались с свердловским губернатором две недели назад. Я готов продолжить диалог, оперативно встретиться со всеми людьми, чтобы найти вектор выхода из этой ситуации.
Агентство новостей JustMedia.Ru будет следить за развитием ситуации вокруг завода. В ближайшее время мы узнаем, какие лоббистские возможности у нового продюсерского центра Вадима Самойлова и региональных креативщиков в целом.
Просмотров: 3920
Автор: Ульяна Елфимова