Итоги и тенденции выездного туризма.
Уральские туроператоры на координационном совете по выездному туризму подвели предварительные итоги уходящего года и остались не очень довольны его результатами. Продажи по европейским направлениям снижаются, туристы постепенно переходят на самостоятельный поиск и бронирование туров, а новые игроки рынка демпингуют цены.
О том, что происходит на рынке туруслуг, о появлении в регионе новых международных перевозчиков и самых популярных туристических направлениях читайте в материале JustMedia.
Lufthansa ушла насовсем, а Alitalia — на время
Одним из главных событий уходящего года на туррынке Среднего Урала можно назвать уход германского авиаперевозчика Lufthansa, который совершал прямые перелеты из Екатеринбурга во Франкфурт-на-Майне. Причиной такого решения стала тяжелая финансовая ситуация авиакомпании.
«О том, что Lufthansa собирается уйти из Екатеринбурга, нам стало известно еще год назад. Вероятно, проблемы авиакомпании в том, что она купила топливо на пике стоимости и теперь вынуждена летать на дорогом керосине. Поэтому все рейсы, длительность которых более двух часов, очень затратные»,— говорит начальник отдела авиационного маркетинга ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Дмитрий Заикин.
Он также отметил, что Lufthansa перешла на экономичную — полубюджетную — модель работы и старается снизить свои расходы, например, за счет поглощения других перевозчиков, сокращения персонала и невыгодных рейсов. Так, авиакомпания сократила рейсы в Норвегию, страны Африки, закрыла рейсы из Казани, Перми и Екатеринбурга, признав их убыточными.
Вместе с тем Германия остается интересным направлением для свердловчан, о чем свидетельствует увеличение турпотока в эту страну. Только за прошлый год этот показатель вырос на 20%. По словам Дмитрия Заикина, в 2012 году в Германию слетали 68 тысяч уральцев, 20 тысяч из которых перевезла Lufthansa.
Из-за тяжелой экономической ситуации Екатеринбург покидает не только германский, но и итальянский перевозчик. С 20 декабря Alitalia временно прекратит совершать регулярные рейсы Екатеринбург—Рим. Возобновить свою работу в «Кольцово» авиаперевозчик планирует только летом следующего года.
Эксперты рынка ничего страшного в уходе Lufthansa не видят, тем более что еще в декабре прошлого года «Уральские авиалинии» добавили количество рейсов Екатеринбург—Мюнхен.
«Трагедии в уходе Lufthansa нет. Хотя наличие большой международной пятерки для города — это очень престижно»,— отметил генеральный директор турфирмы «МИР» Сергей Бузько.
Но международным перевозчикам Екатеринбурге по-прежнему интересен
В ближайшие несколько лет в Екатеринбурге могут открыть свои рейсы несколько крупных авиаперевозчиков. Причем по тем направлениям, которые в последнее время становятся все популярнее среди свердловчан. Так, по словам Дмитрия Заикина, большой интерес к Екатеринбургу проявляет Malaysia Airlines. Данный авиаперевозчик собирается открыть в России полеты именно из столицы Урала, а не из Москвы или Санкт-Петербурга.
EasyJet начал летать в Москву и Санкт-Петербург. Не меньший интерес к нам проявляют арабские перевозчики — Emirates и Etihad. China Southern Airlines хочет открыть рейс Екатеринбург—Урумчи.
По словам Сергея Бузько, начиная с 30 января, «Оренэйр» (дочка «Аэрофлота») начнет летать из Индии (Амристар) через Екатеринбург в Великобританию (Бирмингем). Этот рейс в Англию станет первым прямым из столицы Урала, начиная с 2008 года, когда был отменен рейс Екатеринбург—Лондон.
Кроме того, авиакомпания планирует запустить прямые рейсы из Екатеринбурга в столицы Индии и Великобритании, а также трансатлантические перелеты — в Торонто и Нью-Йорк.
Турпоток растет, а прибыль туроператоров падает
Пассажиропоток аэропорта «Кольцово» ежегодно растет, причем как по внутренним, так и международным направлениям. Так, количество пассажиров на международных рейсах с апреля по октябрь 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло на 13,8%, по внутренним — на 16,8%. В целом, по предварительным итогам, общий пассажиропоток «Кольцово» должен превысить 4 млн. человек.
Несмотря на увеличение турпотока, прибыль туроператоров падает. Это связано с тем, что свердловчане постепенно переходят на самостоятельное бронирование, чему способствует развитие систем интернет-бронирования и возросший после череды банкротств уровень недоверия даже к крупным туроператорам.
Очень часто сами планируют свои путешествия те, кто получил многократную визу, а таких людей с каждым годом становиться все больше. Например, только с начала текущего года 26% выданных виз — многократные.
«Продажи новогодних туров в этом году очень плохие. Горнолыжные курорты потеряны в массовом объеме. Продажи вип-зоны в Эмиратах ушли в самостоятельное бронирование»,— отметил генеральный директор турфирмы «МИР» Сергей Бузько.
Некоторое падение прибыли уральских туроператоров также обусловлено демпингом цен со стороны крупных туроператоров, например, «Библио-Глобуса».
Свердловские туристы отказываются от Европы и Египта
Некогда популярное круглогодичное направление — Египет — продолжает терять уральских туристов, что связано с нестабильной ситуацией в данном государстве. Так, пассажиропоток в Египет летом 2013 года, по отношению к аналогичному периода прошлого года, упал с 15% до 9%.
По словам генерального директора ООО «Русский экспресс — Урал» Натальи Алешиной, вместо Египта свердловчане стали отдыхать в странах Юго-Восточной Азии. В частности, увеличился турпоток на тайском и арабском направлениях. По данным ЗАО УК «Аэропорты Регионов», турпоток в Таиланд (апрель—октябрь-2013 к периоду апрель—октябрь-2012 — прим. ред.) увеличился с 5% до 7%, в ОАЭ — с 7% до 11%. Наравне с этими странами, с 7% до 11% выросло количество уральцев, желающих отдохнуть в Грецию.
В турпотоке также потеряли некоторые европейские страны.
«Большинство туристов, которые посещали европейские страны, переориентировались на пляжные направления. Среди них — Шри-Ланка и Мальдивы. Поэтому можно сказать, что Европа немного «проседает»,— говорит Наталья Алекшина.
По словам Сергея Бузько, потери по продажам Европы составляют около 30%. Авиаперевозчики же, в свою очередь, критического спада по европейским направлениям не видят.
«Объем перевозок не спал, а по некоторым направлениям даже увеличился. Например, мы увеличили частоту полетов в Прагу, Рим, Мюнхен»,— отметила начальник службы организации перевозок на МВЛ авиакомпании «Уральские авиалинии» Марианна Галагура.
Италия, Греция и Индия стали драйверами туристического спроса
По данным ЗАО УК «Аэропорты Регионов», драйверами туристического спроса этого сезона стали такие направления, как Италия, Греция (Родос, Салоники, Ираклион), Индия, Таиланд, Болгария, Тунис, Кипр, ОАЭ, Финляндия, Чехия, Испания и Турция. Рост по этим направлениям в основном обеспечен за счет прихода в «Кольцово» новых авиакомпаний, увеличения рейсов и открытия новых направлений.
Так, рост турпотока в Италию произошел за счет Alitalia и открытия нового направления — Ламеция, в Грецию — за счет открытия двух новых направлений — Керкира и Каламата, в Индию — за счет открытия рейсов в Тируванантапурам и полетов новой авиакомпании «Северный ветер» на «Боинге-757». «Северный ветер» начал также перевозить уральских туристов на Тенерифе (Испания), в Анталию и Бодрум (Турция).
Кроме того, подрос поток туристов в Испанию — за счет увеличения частоты рейсов авиакомпании «ЮтЭйр» из Екатеринбурга в Барселону. Количество полетов в Таиланд выросло за счет Пхукета и увеличения рейсов авиакомпании «Трансаэро»; в Болгарию — за счет рейсов «Трансаэро» на Бургас и авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в Варнаву.
Также «Оренбургские авиалинии» стали чаще летать в Монастир (Тунис) и на Ларнаку (Кипр). Поток туристов в Чехию вырос за счет открытия нового направления — Пардубице, а в Дубай (ОАЭ) — за счет увеличения частоты рейсов авиакомпании Flydubai.
PS. В целом, по прогнозам экспертов, количество уральцев, путешествующих самостоятельно, будет только увеличиваться. В связи с этим туроператоры, занимающиеся только отправкой туристов за границу, рано или поздно вымрут. Именно поэтому им необходимо расширять спектр своих услуг и начать заниматься не только «выездом», но и приемом туристов.
Графики: ЗАО УК «Аэропорты Регионов»
Просмотров: 8168
Автор: Екатерина Турдакина