Глава уральского отделения рассказал об итогах первого полугодия работы компании и о планах на будущее.
Оператор связи «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») с конца прошлого года стал активно усиливать свои позиции в Уральском регионе. Это связано и с новой стратегией развития «Просто, удобно, для тебя», и с планами по внедрению сети 4G. О том, каких изменений удалось компании добиться в Свердловской области за первое полугодие 2104 года, о новых услугах и планах оператора до конца года JustMedia узнал у директора «ВымпелКома» на Урале Владимира Шилина.
— Владимир, в этом году «ВымпелКом» на Урале заявлял об укреплении позиций в малых городах области. Каких успехов удалось добиться за 1 полугодие 2014 года?
— Действительно, мы ставили задачу улучшить связь и качество сервиса во всех городах присутствия в Свердловской области и в целом по УрФО. Позитивные сдвиги с начала этого года уже видны. Мы обращали особое внимание на рост качества обслуживания и видим рост лояльности наших абонентов. Сейчас в Свердловской области один из самых высоких показателей сервиса (НПС) по УрФО. В целом рост качества сервиса - общероссийская тенденция во всего Билайна, и Урал здесь не исключение.
Что касается улучшения качества сигнала, то за первое полугодие мы установили порядка 100 новых базовых станций в Екатеринбурге и Свердловской области, расширение зоны действия нашей сети произошли в Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Богдановиче и многих других городах Свердловской области – параллельно мы проделали много работы, направленной на улучшение существующего сервиса.
Хочу отметить, что у многих городов области существует своя специфика, которую приходилось учитывать. В Новоуральске, к примеру, который является закрытым городом, немного провайдеров предоставляющих услуги проводного доступа в интернет и мы видим повышенный спрос на услуги мобильного интернета. Базовые станции несколько месяцев назад в этом городе работали в режиме перегрузки, на одной базовой станции одновременно регистрировалось до 12 000 абонентов, в этом году мы увеличили количество базовых станций 3G в этом городе, что привело к существенному снижению нагрузки на сеть . Безусловно улучшение на сети отметили наши клиенты, ради которых мы все это делаем, в результате мы видим что у нас существенно снизилось число абонентов, которые уходят от нас, нам удалось снизить отток практически в 2 раза!
В итоге количество абонентов Билайн на Урале за полгода выросло на 2,5%, а это сотни тысяч новых клиентов, в том числе мы видим увеличение количества пользователей и в городах области. Нас вполне устраивает сложившаяся тенденция и мы будем продолжать улучшать качество сети и расширять зону покрытия.
— Конкуренты «ВымпелКома» тоже активно занимаются улучшением существующих и внедрением новых услуг. В чем заключается преимущество «ВымпелКома»?
— Если говорить о большой тройке, то сети этих операторов имеют сейчас примерно одинаковые технические характеристики. Абоненту бывает достаточно сложно выделить, чья сеть лучше. Наиболее уместно сейчас сравнивать операторов с точки зрения качества сервиса. Именно поэтому, повторюсь, «ВымпелКом» фокусируется на качестве обслуживания клиентской базы. Это направление является основой нашей новой стратегии «Просто, удобно, для тебя», которую компания озвучила в конце прошлого года. За последние полгода мы проделали много работы, которая была направлена на то, чтобы абоненту стало удобнее пользоваться нашими услугами. У нас запустился новый личный кабинет, который доступен сейчас для использования на iOs и Android, где можно быстро получить детализацию, увидеть остаток минут и мегабайт,включить/отключить услуги и т.д.
Так же мы запустили новую линейку предложений, которая стала более понятная и простая для абонентов . Ну а совсем недавно мы запустили услугу «Интернет на всё», когда купленный пакет интернета можно использовать сразу на несколько устройств и оплачивать с одного счета. Кроме того, мы стараемся сделать расположение наших салонов максимально удобным клиентов, например идем в спальные районы города.
— Актуальная тема нынешнего сезона - летний роуминг. Как изменилась тарифная линейка «ВымпелКома» по сравнению с прошлым годом?
— У абонентов повышается спрос на использование услуги Интернет за границей. И у нас появляются новые актуальные предложения по этому поводу. К примеру, услуга «Самый выгодный Интернет в роуминге» за 150 рублей в сутки абонент получает 30 Мбайт, что позволяет достаточно свободно пользоваться соцсетями, навигацией, выкладывать фотографии, пользоваться всевозможными мессенджерами.
В этом году мы сделали более доступными наши роуминговые предложения. По независимым оценкам, сейчас роуминг от «Билайна» является одним из самых выгодных среди всех действующих в России операторов.
— Число абонентов в роуминге в этом году увеличивается? Какие страны популярны у уральских туристов?
— Абонентов в роуминге в этом году больше не стало, оно сопоставимо или даже чуть меньше чем в прошлом году. Первое место традиционно остается за Турцией, а вот вторая по популярности страна изменилась: вместо Украины, популярное направление Казахстан. Также растет миграция роумеров в Белоруссию, в большинстве своем эти направление для Уральских абонентов является транзитными. По-прежнему, наши клиенты часто ездят в Европу, но количество туристов на этом направление немного снизижается. Это, на наш взгляд, связано с удорожанием европейской валюты. Тенденция снижения отмечается не только здесь, в Уральском регионе, но и у наших московских коллег. Еще одно популярное зарубежное Болгария – в этом году так же снизила позиции, туристов туда отправляется меньше.
— В конце прошлого года Вы анонсировали запуск сети 4G в Екатеринбурге в 2014 году. Определены ли уже конкретные сроки запуска?
— Точную дату запуска я пока не буду анонсировать, но могу сказать, что наши сеть практически готовы, сейчас идет процесс согласования. В качестве подтверждения могу показать вам свой телефон: я сам уже являюсь пользователем услуг в формате LTE в Екатеринбурге. В ближайшее время мы намерены запустить сеть в тестовую эксплуатацию для наших абонентов. Кстати, Екатеринбург будет первым городом в Уральском регионе, где мы запустим 4G.
— Каким зонам уделяется особое внимание в создании сети lTE в Екатеринбурге?
— Это в первую очередь крупные торговые и бизнес- центры – места концентрации наших абонентов, точки скопления трафика. Сейчас на запуске находятся около 20 таких объектов.
— Планируется ли запуск линейки смартфонов вместе с запуском сети нового поколения?
— Сечас в салонах связи «Билайн» можно приобрести телефоны Alcatel IDOL 2, которые поддерживают сеть 4G. Кстати, так же хочу отметить, что с 1 августа на Урале доступна новая модель смартфона за рекордно низкую цену в 490 рублей.
— Какие города будут следующими в плане запуска сети нового поколения?
— Планы касаются северных территорий УрФО. До конца года мы планируем запустить сеть LTE в Тюмени и еще нескольких городах Ханты-Мансийского округа. Там, где запуск LTE пока не анонсирован, абоненты получают улучшенный сигнал 3G. Благодаря использованию технологии Dual Carrier, сеть увеличивает скорость использования мобильного интернета в уральских городах до 12, а местами и 15 Мбит в секунду. Это вполне комфортные скорости для того, чтобы смотреть видео, выкладывать файлы в соцсети и т.д.
— В последний месяц в сфере связи активно обсуждается принятие закона о борьбе со спамом. Изменится ли в связи с изменениями в законодательстве работа крупнейших российских операторов и в частности - «ВымпелКома»?
— Думаю, что государство давно должно было принять решение по контролю спама операторами. Мы начали работу по борьбе со спамом задолго до принятия этого закона, еще в 2013 году. Это был один из наших приоритетов в реализации стратегии по завоеванию доверия клиентов. Мы считаем, что платный контент, во-первых, должен быть понятен для абонента, чтобы клиент мог осознанно выбирать, стоит ли ему подключать услугу или нет.
С середины прошлого года в «ВымпелКоме» была внедрена американская платформа Cloudmark, которая стала фильтровать спам- сообщения. За год поток удалось сократить более, чем в три раза: число 12 спам- сообщений, приходивших нашему абоненту, сократилось до четырех, а иногда и меньше.
— Сокращает ли беспроводной интернет позиции проводного на рынке?
— Рынок проводного ШПД замедлил темпы роста, но вряд ли это связано с развитием сетей 4 поколения. Момент насыщения уже наступил: большинство абонентов имеют по нескольку различных продуктов в сфере ШПД. Все же у мобильного и проводного интернета немного разный профиль потребления. Если замещение ШПД на беспроводной интернет и будет происходить, то для этого потребуется некоторое время.
Просмотров: 10457
Автор: Мария Мехоношина